Прогулка по Ялте и зоопарк "Сказка".

May 17, 2010 21:59

На майские праздники в Ялте традиционно людно, сюда приезжают отдохнуть к морю и солнцу не только из разных городов Украины, но также России, Белоруссии, Молдовы и даже из Европы. Об этом свидетельствовали номера на машинах, которые мы встречали по пути в Ялту.

Припарковаться возле самой набережной не получилось, машины стояли плотными рядами повсюду. Пришлось проехать немного вглубь старых улочек и примостится на обочине.

До Набережной с удовольствием прошлись пешком.

Всё-таки народа сейчас не так много как летом. Пока ещё не все представители различных развлечений и туристических услуг развернулись в полной мере. Нет аттракционов и батутов, мало художников и торгующих различными сувенирами. Но это не значит, что гуляя вдоль моря, вам будет скучно.

Например, мы оценили насколько продвинулись уличные фотографы. Когда мы увидели  чуднЫе мотоциклы, стоящие в ряд,  подумали, что это какой-то слёт байкеров - оригиналов. А вот и нет! Это оказался реквизит местных фотографов. Просто так фотографировать или снимать это чудо техники нельзя, только за денежку. Зато уж если вы решитесь потратиться на фото с этим техночудовищем, то тут же в палатке вам подберут бандану, краги и косухи с заклёпками.

Для ценителей более изящного стиля тут же предлагаются макеты карет, платья в старинном стиле и камзолы мушкетёров. Шпаги тоже прилагаются, правда, такие же настоящие, как и кареты.

Лично мне денег за эту мишуру жалко платить. А мотоциклы мы быстренько щёлкнуть успели.

После реставрации Ялтинская набережная выглядит очень даже неплохо. Хорошая плитка, палисадники с цветами, пальмы и магнолии, которые должны были вот-вот расцвести. А между ними стройные кипарисы и другие экзотические цветы, деревья и кусты.

А ещё вот это дерево. Каждый раз, когда оно цветёт, не могу налюбоваться его красотой. Отдалённо оно напоминает сирень, но это нечто другое.

А на фоне парков и садов с домиками нависают горы, вершины которых прячутся в тумане.

На рейде стояли теплоходы и яхты. Как всегда много иностранных туристов. В этот раз из Турции. Большинство прогуливающихся по набережной были туристы и гости города. Местные в это время заняты - делают бизнес.

Я понимаю всё: кризис, сезонность, проблемы с государством, которое только и думает, как бы снять с тебя побольше, всё это отражается на цене. Но, простите меня, не до такой же степени! Ялта уже давно сыскала себе славу жлобского города, и они всё ещё возмущаются, почему туристы предпочитают Турцию, а не ЮБК.

А чего удивляться? За последние лет 15 в плане сервиса практически ничего не было сделано. За те же самые деньги, но куда с большим комфортом можно отдохнуть в Турции и Египте. Мне просто обидно до слёз за Крым. За то, что люди не понимают, что их же алчность распугивает и без того уже поредевший поток отдыхающих. Так же и власти, вместо того, чтобы дать развиться курорту, всё больше и больше давят предпринимателей проверками, разрешениями, сборами и прочее. И это в первую очередь отражается на сфере услуг.

Вот вдоль набережной вытянулись длинной чередой рестораны и магазины с претензией на эксклюзив (оформление так себе, а цены просто зашкаливают). Ещё 10-15 лет назад они были простыми комиссионками, набитыми товаром, которые хозяева привозили в торбах из Турции и Польши, а теперь сделали евроремонты и гордо именуют себя бутиками, вывесив ценники как в лучших домах Парижа.

Тоже самое - рестораны. Помнится, когда мы с мужем в качестве свадебного путешествия приехали отдохнуть в Ялту, решили поесть шашлычка на Набережной. Атмосфера располагала - романтическое настроение, пальмы, цветы, море и горы… Вкусно пахнет дымком. Поели мы шашлычка и как заболели у нас одновременно желудки, до вечера отпаивались Баржоми. А стоило это шальных денег .

Так вот, в плане ресторанного обслуживания ничего не изменилось. Вместо старых шашлычных открылись рестораны, а качество и цена на том же уровне.

Мы, конечно, помнили об этом, но кушать то хочется! Кто был в Ялте на Набережной, те знают, что кроме Макдонольдса покушать без ущерба для здоровья или кошелька негде. Ни одного сетевого ресторана или кафе. Более того, от местных товарищей мы не слышали ни одной рекомендации в пользу какого-нибудь из представленных заведений. Если и хорошая кухня,то безумно дорого. Но в большинстве случаев еда самая посредственная, а сервис совковый.  Т.е. в городе есть хорошие места, где можно качественно и за адекватные деньги покушать, но не на Набережной!

Наше внимание привлекло кафе «Суп Хауз», оформлено в демократичном стиле, современные цвета, качественная пластиковая мебель. Без официантов, берёшь как в столовке на раздаче, платишь на кассе и ешь. Мы обрадывались: столовая - не ресторан. Сначала нас смутило, что не увидели ценников (уже потом выяснили, что они были вывешены на двери мелким шрифтом). Далее несколько разочаровал немного обветренный вид еды, ну да ладно. Столовка же, открылась похоже недавно, народа не много ещё. Выбранную еду нам разогрели в микроволновке. Ну пусть, и это простили. Но когда кассирша назвала сумму в 330 грн (чуть больше 40 дол.), я чуть не обалдела. За что?! Девушка невозмутимо ответила - а у нас всё натуральное, тут приготовленное.
А у других тогда, простите, что?
Жаль, что дети уже утащили свои порции  и уселись есть. Я не скандалистка и ненавижу выяснения отношений, но в этот раз определённо стоило вернуть. Как и ожидалось, еда оказалась резиновой и невкусной.
Не понимаю, за что они берут такие деньги?! В Киеве в заведении рангом выше мы бы на четверых поели дол. за 25-30, но это была бы действительно качественная и свежеприготовленная еда, без разогрева в микроволновке. И опять же, это Киев! Неужели аренда помещения в центре Ялты больше, чем аренда в центре Киева?!

Для всех, кто будет отдыхать в Ялте и захочет покушать на Набережной, ни в коем случае не заходите сюда, пощадите нервы, желудок и деньги. В очередной раз зареклась вообще ничего не есть в этом месте, ведь на трассе столько отличных ресторанчиков!

Мы ещё немножко прогулялись, чтобы окончательно успокоиться, полюбовались на море и горы и поехали в зоопарк.

Из всех зоопарков, Ялтинский «Сказка» мой самый любимый. Он не отличается размахом или техническим оснащением. Здесь нет редкий экзотических животных. Но он весь такой милый и домашний какой-то.

Это единственный полноценный частный зоопарк на территории Украины. Владелец то ли купил эту землю, то ли арендовал…

Зоопарк расположен на небольшой территории почти в горах рядом с Поляной Сказок.
Место - лучше не придумаешь. Это как бы дно чаши, а по кругу - горы. Так живописно!

Зоопарк очень компактный. Приходится пробираться по узким и неудобным тропинкам через заросли красивых южных растений. Клетки и вольеры небольшие, но очень ухоженные, чистые и сухие. Прямо на входе посетители могут купить различный корм, в зависимости от того, кого вы планируете кормить. А кормить тут можно всех, на чей корм вы не пожалеете денежек. А главное как мудро! Посетителям удовольствие, а хозяева не просто экономят на корме, а наоборот - зарабатывают ещё!
Правда у такого подхода есть и обратная сторона. Во время очередного передела такой ценной ялтинской земли, на владельца зоопарка оказывали давление, пытались выселить. Ну и в качестве аргумента какие-то уроды отравили несколько зверей, среди которых были главные любимцы посетителей. Так жалко было зверушек! Но зоопарк всё ещё на месте и радует детей и взрослых.

Не смотря на небольшую, компактную территорию, зверей достаточно много. Я фотографировала самых забавных.

Как я писала раньше, тут очень часто рождаются львята. Если обойти всю территорию, то можно увидеть львят разных поколений. Недавно рождённых мы не увидели, их пока ещё не показывают публики, а вот тех, что постарше - пожалуйста. За небольшие деньги с ними ещё можно сфотографироваться. У меня остались прошлогодние фото, где я со львёнком в руках.

Такие хорошенькие, как детки прям!

Взрослые львы содержатся отдельно в двух достаточно просторных вольерах. Один из них представляет собой огороженную поляну, а сверху над ней железный мост. Он сделан из прутьев и сетки, самые смелые поднимаются на него и сверху можно смотреть на львов.
Мы тоже были смелые, поднялись и сфотографировали этого царя зверей, который сыто и мирно спал, растянувшись на травке. Территорию зорко охраняла львица.

А ещё была парочка львов - альбиносов. Жаль не увидели знаменитую тегрицу - альбиноса Тигрюлю.

То, как расслабленно и спокойно ведут себя животные, говорит о том, что им очень даже не плохо живётся. Вот, например, мишка. Просто задрал лапы к верху и небо рассматривает.

А тигр высунул от жары язык и совершенно не обращает внимание на посетителей, которые стоят совсем рядом с ним.

А лисички тут разные - рыжие и чернобурые.

Интересно, а эти симпотяжки - экспонат или корм?

А возле шимпонзе мы надолго застряли, они такие забавные!
Чем только не кормят их посетители, а они лихо всё съедают и ещё просят апплодисментов и добавки. Жаль не успели снять, как одна из шимпонзе ела леденец на палочке, это было зрелище.
Чаще всего дают бананы, но иногда следуя зову природы, обезьянки обгрызают свежую зелень с деревьев.

А этот уже покушал и так забавно вытирал мордочку платочком!

Но больше всего посетителей было возле другой клетки с шимпанзе. Эти был любителями попить. Народ вставлял горлышко бутылки между прутьев, а обезьяны подходили и пили из горлышка, при этом толпясь в очереди и отталкивая друг друга. Но настоящий фурор произвела одна из шимпонзе, когда втиснулась без очереди к поилочке со своей пустой бутылкой. Он подставил бутылку, подождал пока ему нальют и ушёл с ней в сторону. На фото его очень плохо видно, он снизу подставляет пустую пластиковую бутылку без наклейки.

А ещё владельцы зоопарка сделали небольшой загон, что-то вроде фермы. Там паслись козлики, баранчики и вьетнамские свинки. На ступеньках гордо восседал петух и его куры. Заходить в загончик разрешается всем, также все желающие могут кормить животных, брать на руки, фотографироваться. Дети визжали от восторга громче, чем поросята.

А вот Тиму так и не уговорили подержать животных. Лишь раз взял брезгливо в руки козлёнка и тут же отпустил.

Уже на самом выходне на ступеньках и прилегающем газоне расположились красивые розовые пеликаны. Те, что вышли на ступеньку - перегородили проход, пришлось аккуратно их сгонять, а то они и клюнуть могут.

Вся территория засажена очень красивыми цветами и деревьями, мы попали в разгар цветения.

Повсюду цвёл ароматный жасмин, а рядом с ним молодая завязь инжира.

Мы гуляли до тех пор, пока не заболели ноги. Когда уставшие сели в машину, начал капать дождь.
Дети почти сразу же заснули на задних седеньях, а мы всю дорогу домой делились впечатлениями.
Маленький отпуск закончился, завтра мы возвращаемся в Киев.