May 08, 2008 19:13
„You forgot one very important thing, mates.
I’m Captain Jack Sparrow…”
Тут Джек, конечно, ошибся. Забыть его, ворвавшегося на большие экраны в 2003, взяв на абордаж как скептичных кинокритиков, так так и миллионы поклонников во всём мире, и буквально «взорвавшего» бАкс-оффис в 2006, было просто невозможно. Головокружительные трюки, обилие чёрного юмора, красочное и непрестанное действо - и зрителям всё больше и больше хочется «хлеба и зрелищ»... То есть - «Джека и зрелищ»!, тем более, раз первого необходимо спасать. «Пираты Карибского Моря: На краю света» стали самым ожидаемым сиквелом 2007 года... И одновременно - наиболее противоречивым фильмом трилогии.
Итак, что мы имели в качестве предпосылок: сгинувшего Джека, восставшего... откуда-нибудь... Барбоссу, кучу ходячих и местами разговаривающих шуточек, экшен, немного лирики с Блумом и Найтли в качестве красивой мебели, и лёгкие предвестники того, что не всё ладно в Пиратском королевстве... Всё же, махнув рукой на некоторую тяжеловесность концовки второй части, народ повалил в кинотеатры. Чтобы тихо тосковать ¾ фильма, и получив лишь малу толику той энергетики, что искрилась и фонтанировала прежде. Начав «заупокой» «бодрой» сценой повешения плачущих женщин и детей(ага, там были и физии весьма криминальной наружности, но кто на них смотрел после того, как к виселице подошёл мальчишка с монеткой в руках?), Гор Вербински иже компания рухнули в Сингапурские бани... при этом даже не раздев Кирху Найтли как следует. Впрочем, это мы прощаем, ибо бюджет тогда превысил бы все допустимые нормы, а из кинотеатра с воплями ужаса разбежалась бы половина зрителей. «Попарившись» в баньке, проведя переговоры с Чоу Юн-Фатом(зачёркнуто) китайским пиратским паханом Сяо-Фенем и выдернув из китайского джакузи «замоченного» Орландо-Тёрнера в чёрной рубашечке от Версаче в облипочку, «команда спасателей» в странном составе из Барбоссы с обезъянкой, Уилла Тёрнера со странным выражением лица, Элизабет с новыми шмотками, Тиа Дальмой с финнским акцентом, и прочими китайцами в качестве балласта отправляется на «край света» искать Джека, мёрзнуть и тосковать... Как вы догадались, делают это они не в одиночку, а совместно с нами - с маааалюсеньким уточнением: гонорар всё же выплачен им, а мы всё это оплачивали.
Тем временем, главный герой и основная цель тягомотины со спасением, проводит свой досуг шизея в соляной пустыни, размножаясь экстракорпоральным способом, ведя околофилософские бесебы с самим собой, пуляясь каменюками и дрессируя членистоногих на предмет транспортировки своего плавсредства к собственно тому, по чему оно может плавать. И - вуаля - миг счастливой встеречи: радостно потирая ручонки, ждём-с типично джековского обстёбывания всех окружающих, «буйства глаз и половодья чувств»... а вместо этого имеем юдоль скорби и только мёртвые с косами вдоль дорог стоят.... То есть - пардон - без кос, в море, и плывут. Плывут, плывут... Неожиданная , и я бы даже сказала чуть ли не единственная, радость - Барбосса, он же Джеффри Раш, который на голову переигрывает лапулю Джека, у которго наступил явный авитаминоз на фоне расщепившейся личности. И если «Проклятие Чёрной Жемчужины» было шоу Джонни Деппа, то уж «Край света» - стал однозначным бенефисом Раша, чего только стоило его...впрочем, не будем забегать вперёд.
Выбравшись на свет Божий, оплакав безвременно упокоенного в Бозе губернатора Сванна, наша бравая команда наконец подаёт признаки бурной жизнедеятельности... причём настолько бурной, что кишмиш из перемещений, обменов, «смен лояльностей» без бутылки рома я была просто не в состоянии. Вот если вы не забыли прихватить с собою бутылочку... Или хотя бы пару стаканциков пина-колады... то всё смотрится просто на ура. И «Ктулху», на 55 секунд обретший человеческое лицо, и освобождение морской богини, и даже окончательно сбрендивший(хотя я не заметила на борту «Летучего Голландца» тары с бренди) Прихлоп Тёрнер, и псевдо-демократические выборы пиратского короля, а точнее королевы.
Скомканный финал лишь частично сглаживает батальная сцена, достойно украшенная кэпом Барбоссой(«Да целуйтесь же, чёрт вас подери»), и зело опохабленная сахарными соплями ново... чуть было не сказала «преставленной»... новообвенчанной миссус Элизабет Тёрнер по поводу расставания с драгоценным Вилли.
Из бесспорных достоинств фильма стоит отметить саундтрек, созданный Хансом Циммером - впрочем, для композитора такого ранга было бы странным написать посредственную музыку даже для посредственного фильма. Богатые оттенки и плавные переходы создают захватывающую атмосферу, ощущающуюся особенно хорошо, если музыку слушать отдельно от фильма.
Впрочем... У Диснея есть ещё шанс реабилитироваться, и Джек, «ненавязчиво» прокладывающий курс к Источнику вечной молодости, подаёт весьма заметные сигналы, что продолжению - быть. И не смотря ни на что, хочется верить, что продолжение будет лучше своего предшественника. Ведь - «Пиратов жизнь по мне!» и бригантина в очередной раз готова поднять свои паруса.
рецензия