Суд во Владимирской области рассмотрел ходатайство об УДО бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой, и постановил немедленно ее отпустить из колонии. Напомним, что Васильева была приговорена к пяти годам заключения за хищения и махинации в «Оборонсервисе». Очевидно, ей крупно повезло - есть вероятность, что скоро коррупционеры не смогут так легко освобождаться досрочно.
Депутат Госдумы Олег Нилов подготовил законопроект, лишающий осужденных за коррупцию права на условно-досрочного освобождение и амнистию. Законопроект предлагает добавить к статье УК РФ «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания» и статье УК РФ «Амнистия» пункт, устанавливающий категории лиц, в отношении которых нельзя будет применять УДО, и которые не имеют право на амнистию.
К таким осужденным будут относиться фигуранты коррупционных дел, преступлений с ущербом в особо крупном размере, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних и особо тяжкие преступлений против общественной безопасности.
В начале 2014 года Нилов уже вносил в Госдуму проект закона, согласно которому, коррупция приравнивалась к государственной измене. Однако проект не был поддержан законодателями. Уголовное дело «Оборонсервиса», ключевой фигуранткой которого является Васильева, послужило новым импульсом для рассмотрения законопроекта, ужесточающего ответственность за коррупционные преступления.
Евгения Васильева, вероятно, выйдет на свободу, пробыв в колонии всего пару месяцев. Остальную часть срока она находилась под домашним арестом в ходе следствия, это ей вполне законно зачлось при освобождении по УДО. Отец Васильевой в начале августа погасил все иски по делу за свою дочь, всего на сумму около 217 миллионов рублей. Это увеличило шанс досрочного освобождения бывшей чиновницы, но вызвало справедливое негодование в обществе.
Возможно, что принятие закона об отмене УДО и амнистии для коррупционеров, заставит их отбывать сроки полностью, не надеясь на скорое освобождение. Хотя, такой закон может войти в противоречие с Конституцией РФ. У нас перед законом равны все, но некоторые «равнее равных», и с этим надо бороться.