Людмила Алексеева защищает место под солнцем.

May 26, 2015 22:02



Выражаясь языком лихих 90-х - «свою поляну нужно защищать». Сейчас это называется «охранять кормушку». То есть, не пускать посторонних в свою сферу деятельности, чтобы не лишиться прибыли. Иногда это делается корректно и незаметно, чаще - со скандалом и публичным обливанием грязью. Конфликт между старейшей правозащитницей Людмилой Алексеевой и лидером общественного движения «Правовая зона» Еленой Соколовой пошел по второму варианту.

Поводом для скандала стало обращение Елены Соколовой к недавно осужденной Евгении Васильевой («Дело Оборонсервиса») с просьбой дать оценку условиям содержания женщин в СИЗО №16. Соколову, давно уже занимающуюся проблемами заключенных в тюрьмах и колониях, интересовал «свежий взгляд» высокопоставленной узницы - насколько тяжело адаптироваться женщине в тюремных условиях, особенно после роскошной жизни на воле.

Руководитель общественного движения «Правовая зона» Соколова заинтересовалась судьбой заключенной Васильевой. Ничего личного - это одна из тысяч осужденных женщин, которые наказаны по закону и имеют право на достойное содержание за государственный счет. Однако, такой интерес вызвал неожиданно неадекватную реакцию правозащитницы Людмилы Алексеевой.

В интервью СМИ она заявила: «Мне плевать на Елену Соколову! Она или дура, или провокатор. Нам не нужно таких правозащитников, как Васильева». Алексеева считает, что участие осужденной чиновницы Минобороны скомпрометирует деятельность всего правозащитного движения. Дословно: «Для того чтобы стать правозащитником, нельзя действовать, исходя из чьего-то предложения, такие вещи человек решает по зову сердца. Это, во-первых. А во-вторых. Это что, для того чтобы скомпрометировать правозащитную деятельность, если воры в этом будут участвовать?»

Причина нервозности понятна: Путин подписал закон о нежелательных организациях, который позволяет признать нежелательной деятельность международной или иностранной неправительственной организации, если она представляет угрозу основам конституционного строя России.А Московская Хельсинкская группа давно находится под подозрением в такой деятельности.

И вдруг, после таких «потрясений» еще и какая-то «Правовая зона» пытается «перебежать дорогу». Опасения Алексеевой можно понять - молодая активная Елена Соколова стремительно завоевывает авторитет среди заключенных по всей России. Причем, она защищает права всех осужденных, а не только политических. На этом фоне борьба Алексеевой за звание «самой главной правозащитницы» выглядит странной и не совсем этичной.

Людмила Алексеева назвала общественное движение «Правовая зона» какой-то «ячейковой общественной организацией», забывая, что её Московская Хельсинская группа выросла из маленькой ячейки несогласных с политикой СССР. Еще она, очевидно забыла, что в качестве гражданки США принесла присягу на верность и обязалась «с оружием в руках сражаться только на стороне США». А самое главное, она забыла, что кроме неё, есть десятки организаций и сотни активистов, которые действительно помогают осужденным, не получая за это ни цента, ни копейки.

Хельсинкская группа, правозащитники, Людмила Алексеева, Елена Соколова, НКО

Previous post Next post
Up