Интерпол отказался утвердить арест главы инвестфонда Hermitage Capital Уильяма Браудера по запросу российской стороны. Россия в третий раз безуспешно пыталась добиться от Интерпола инициации международного розыска Браудера, в соответствии с которым его могли бы арестовать и экстрадировать в Россию.
С этим громким именем связано введение первых санкций против России. Из-за, так называемого «Дела Магнитского», ряд российских чиновников был лишен права въезда в США и страны Евросоюза. Фактически, это было первое санкционное давление на Россию в политических целях. Браудер и Магнитский послужили лишь поводом для американского вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.
Инвестиционный фонд Hermitage Capital был одним из крупнейших в России. Сотрудники столичного ГУВД в июне 2007 года изъяли учредительные документы трех российских инвестиционных компаний фонда Hermitage - "Рилэнд", "Парфенион" и "Махаон". Следственный комитет России предъявил обвинение управляющему партнеру аудиторской компании Firestone Duncan Сергею Магнитскому. Его обвиняли в уклонении от уплаты налогов с фирмы в особо крупном размере. Магнитский и Браудер создали криминальную схему оптимизации налогов зарегистрированных в Калмыкии и находившихся под управлением фонда Hermitage компаний "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс". Российский госбюджет недополучил более 500 млн. рублей.
Магнитский был арестован и скончался в Бутырском СИЗО 16 ноября 2009 года. Самому Браудеру было предъявлено заочное обвинение, его объявили в международный розыск. Однако, он постоянно заявляет, что не намерен выплачивать задолженность по налогам в размере 500 млн. рублей. Недосягаемость Уильяма Браудера для российского правосудия не позволяет поставить точку в этом запутанном деле.
Тем не менее, фамилия Браудера постоянно всплывает в связи с санкциями против России из-за ситуации на Украине. США пытается оказывать влияние на Российскую Федерацию, используя все возможные поводы. Финансовая нечистоплотность Браудера и его постоянные клеветнические заявления должны являться предметом международного обсуждения. Но пока этого не происходит. В условиях жесткого политического и экономического давления на Россию, даже международный преступник Уильям Браудер оказался полезен.