Чиновники могут стать пособниками террористов

Jan 10, 2015 11:02



Российские чиновники, которые славятся своей нерасторопностью, если дело не пахнет деньгами, могут стать пособниками террористов. Сенатор Константин Добрынин предлагает ввести уголовную ответственность для должностных лиц за халатность, если она привела к совершению преступлений террористической направленности. То есть, теперь неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей может грозить чиновнику обвинением в «пособничестве террористам».

Самые жестокие и громкие террористические акты, захват заложников, чаще всего становятся возможными в результате ненадлежащего исполнения чиновниками разных уровней своих должностных обязанностей. Это в лучшем случае. В худшем - теракты осуществлялись при наличии явных коррупционных составляющих со стороны государственных должностных лиц.

Примером много - сотрудники ГАИ за деньги пропустили КАМАЗы с террористами, которые потом захватили заложников на Дубровке. Полицейский в аэропорту пропустил вооруженных преступников на борт самолёта, но потом, правда, застрелился. Чиновники Министерства образования «обеспечивают» школы одной видеокамерой и одним престарелым охранником, что уже привело к нескольким трагедиям в образовательных учреждениях.

Сенатор Добрынин направил на согласование в правительство поправки в статью 293 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми такое правонарушение наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет. Документ уже подготовлен для внесения в Госдуму на рассмотрение.

Сейчас, максимальное наказание за халатность в таких ситуациях (без наличия прямого умысла) - это последующее увольнение со службы с получением дисциплинарного взыскания. Если предложения Добрынина будут приняты, то госслужащие будут подлежать уголовной ответственности за совершение тяжкого преступления против интересов государственной службы. Предполагается наказание в виде реального заключения сроком до 10 лет.

Получается, что при любом преступлении террористической направленности будут искать «крайних». До какого уровня будут вестись такие поиски неизвестно - то ли ограничатся простым охранником, то ли дойдут до уровня министра, в ведомстве которого произошел теракт. Это породит огромное количество «служебных инструкций», за которые будут расписываться чиновники. А исполнять их будут, естественно, по мере возможностей.

Атаки террористов осуществляются не в чистом поле, а на объектах общественного пользования. У объектов всегда есть руководители, стало быть, спрашивать будут с них. Что может сделать начальник вокзала, кроме установки металлоискателей на входе? Он может проинструктировать охрану, чтобы были внимательней и всё. Как может начальник станции метро воспрепятствовать проносу взрывчатки на станцию? Никак.

Вместо комплексного государственного подхода нам опять предлагают полумеры. Вместо создания единой оперативной базы данных террористов, связанной с видеоконтролем на улицах и вокзалах, нам предлагают расписаться в инструкции по технике безопасности. Агентурную работу в среде террористов заменяют охотой на халатных чиновников. Работать в этом направлении должны, прежде всего, правоохранительные органы всех уровней при серьёзной поддержке и заинтересованности государства. Если в России нет соображений, как это сделать, можно изучить иностранный опыт. Хотя бы опыт Израиля, где 80 % терактов предотвращается на стадии подготовки. А у нас хотят всё свалить на чиновников, коррупцию и халатность.

преступления, коррупция, чиновники, терроризм, радикализм

Previous post Next post
Up