Теракт в Грозном. Смертник-одиночка или нет?

Oct 10, 2014 15:17



Отчасти, я согласен с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, что террорист действовал в одиночку. Но, всё-таки, есть сомнения, что человек всему научился в Интернете. Очень, трудно самому изготовить пояс шахида, предусмотреть все условия нападения. А самое главное - практически невозможно подготовить себя для самоподрыва в одиночку. Обычно, тут требуется психологическая помощь специалистов-профессионалов.

Не надо забывать, что Чечня находится в окружении других республик, не таких стабильных и спокойных, как Чеченская республика. Это и Дагестан, и Ингушетия. Мы все помним последние теракты, которые проводились под руководством «Дагестанского джамаата», «Лесных братьев».

С Рамзаном Кадыровым можно согласиться, так как ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Но, возможно, это было начало политического вымогательства, за которым последуют определённые действия или требования. Стабильность в Чечне - это предмет торга, и надо понимать, что удар по Рамзану Кадырову - это вызов главе Российской Федерации Владимиру Путину. После такого теракта вся вертикаль власти приходит в движение, и вопрос рассматривается на федеральном уровне. Это вопрос не только одного Кадырова, это общероссийский вопрос.

Сейчас будут работать оперативники - они должны выяснить, кто оказал психологическое влияние на этого человека, кто вербует людей для таких терактов. Сам способ самоподрыва - это старый метод, применявшийся в Афганистане, Ираке, Сирии. Это инструмент для дестабилизации ситуации в регионе. Опасность экстремизма существует, и она была раньше. Она может прийти из Узбекистана, Казахстана, такого рода террористические группировки есть и на территории России. Нам уже давно известно о радикальных движениях «Нурджалар», «Хизбут тахрир» в Челябинской области, в Бурятии. А Кавказу, как говорят боевики, сам Аллах велел возглавить работу по разрушению стабильности в регионе.  С этим, конечно борются оперативные работники спецслужб, и небезуспешно.

Подрывная работа радикальных движений ведётся потому что для этого есть «плодородная почва». Это и коррупция в стране, и разгул криминала. Нелегальные преступные денежные ручейки способствуют процветанию терроризма - за деньги можно завербовать любого человека и осуществить теракт.

Сейчас у радикальных группировок свои большие проблемы. В первую очередь, это противостояние с США. Россия мудро продемонстрировала своё лояльное отношение к арабским странам и это хорошо видно. Поэтому, не стоит ожидать массового вторжения исламистов в страну. Наш терроризм, скорее всего, внутренний, доморощенный и я не ожидаю интереса к России зарубежных террористов. Нам надо активнее разбираться со своими радикалами в Дагестане и Ингушетии. Кадыров, конечно, подчистил бандподполье в Чечне, но границы между республиками прозрачные и боевики перемещаются свободно.

шахиды, Грозный, теракт, экстремизм, терроризм

Previous post Next post
Up