Это и не удивительно, потому что СМИ нередко приходится под воздействием государственной власти работать так, как необходимо этой системе. Ставятся блоки в отношении тех органов государственной власти, на которые еще пока первые лица государства не поставили табу. В том смысле, что пока работа в отношении них ведется не так бурно, как с Министерством обороны: Сердюков и ранее был вовлечен во многие коррупционные скандалы, но они глушились в СМИ. Это, наверное, и имел в виду Песков: то, что СМИ не может быть неподконтрольным чиновникам. Чиновники же действуют посредством не только административного, но и денежного ресурса.
Я уверен, что не зависимо от уровня развитости страны, государственная власть оказывает огромное влияние на СМИ.
Свобода слова - это условное понятие. СМИ и журналистика - это один из инструментов госвласти, поэтому, как и в любой системе, нельзя их полностью отделять от государства. Если государство коррумпировано, то, практически наверняка, СМИ также нельзя считать объективными и неподкупными.
Что касается принципиальной журналистской позиции, то, к сожалению, нередко сами журналисты становились ее жертвой. В качестве последнего примера достаточно вспомнить убийство в Нальчике телеведущего местной программы "Вести" ГТРК «Кабардино-Балкария» Казбека Геккиева. Громкие заказные убийства журналистов периодически случаются в России.
Я считаю, что в этом виновато государство, которое не может должным образом защитить честных и объективных журналистов перед криминальными группировками и вплотную работающие с коррумпированными чиновниками.
Многие журналисты после таких трагических случаев просто боятся работать честно. Гораздо проще для них - встать на тот путь, на который их толкают преступные группировки, и писать только на «разрешенные темы».
Однако, не стоит забывать, что, несмотря на невысокий уровень свободы слова в нашей стране и несмотря на все опасности, которые несет в себе профессия журналиста, именно благодаря работникам СМИ, коррупционные преступления удается предавать огласке. Именно за счет этого обстоятельства наше общество в целом, и государственный аппарат в частности, имеют шансы на «выздоровление» от коррупции.