Кто распилил рекламу?

Oct 04, 2012 19:23




В Правительстве Москвы назрело решение, фактически меняющее действующие правила установки рекламных конструкций и монополизирующее этот рынок. Дело в том, что разработанные мэрией правила устанавливают ограниченный перечень допустимых рекламных конструкций.

Так, например, конструкции размером 2,4X1,8 м, с которыми работают только малые и средние компании, согласно проекту правил, будет запрещено устанавливать в переделах Садового кольца. В то же время, афишные стенды, которые также относятся к малому формату рекламы, не имеют ограничений по зонам размещения. При этом не учитывается, что афишные стенды, в основном, эксплуатируются крупными рекламщиками (Russ Outdoor). Конструкции размером 15Х5 м вообще есть только у Russ Outdoor. Остальные размеры в проекте отсутствуют.

Еще более нагляднее курс на монополизацию рынка московской рекламы может быть проиллюстрирован на примере так называемых тумб для рекламных конструкций. В списке проекта правил фигурируют лишь тумбы высотой 3,5 м (Russ Outdoor), в то же время тумбы высотой 3,7 и 3,9 м, эксплуатируемые, к примеру, более мелкими Simon или «Веры-Олимп», - в него не вошли. Некоторые конструкции будто прописаны и под другого крупного игрока - Gallery Group. Но их доля значительно меньше.

При этом, как-то упускается из виду история создания Russ Outdoor, 79% которой принадлежит пулу инвесторов во главе с “ВТБ капиталом”. В пул инвесторов входят голландские NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви) и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners), остальное находится в собственности менеджмента компании. C 1 июня 2012 г. компания переименована в Russ Outdoor.

В настоящее время на московском рынке рекламы действует 46 организаций среднего и малого бизнеса. При этом, Russ Outdoor контролирует 20% российского рынка рекламы, а Gallery Group - около 5%.

При этом, московские чиновники уверяют, что отдельное количество лотов будет выставлено на торги для субъектов среднего и малого рекламного бизнеса.

P.S. На сегодняшний день правительством г. Москвы проведено два аукциона на рекламу в метрополитене и общественном транспорте, объявлен аукцион на афишные стенды в количестве 7,5 тыс. штук. При этом, все эти аукционы проводятся одним лотом по монопольно высоким ценам.

В 2011 г. ГУП «Московский метрополитен» на открытом аукционе выбрал нового рекламного оператора на ближайшие пять лет. Им стала непрофильная компания ООО «Авто Селл» - автодилер, имеющий отношение к холдингу «Гема», предложивший за контракт 2,379 млрд. руб. 

Москва, реклама, коррупция, бизнес, деньги

Previous post Next post
Up