Christopher Wheeldon

Apr 14, 2009 13:17

Вчера сижу, никого не трогаю. Что странно. Вдруг муж зовет телевизор смотреть: "Мила! смотри, это для тебя!"



Фильм был о Кристофере Уилдоне, балетном хореографе, который известен по всему миру своими импровизационными балетными постановками "под танцоров", т.е. он приходит в труппу, знакомится с танцорами и прямо здесь и сейчас создает балет, в процессе репетиций.
И вот, поставив 40 спектаклей с большим успехом в Нью-Йрке, Лондоне и других замечательных городах, в 2007 он приехал в Большой театр ставить "Гамлета".

Кристофер Уилдон конечно звезда, но новаторство в Большом - это своего рода нонсенс и моветон.
У танцоров, натурально, на лице читается сомнение.
На моем лице (во время просмотра) кстати тоже. (Да, я ретроград)
Еще больше сомнения можно было увидеть на лицах пузатеньких менеджеров Большого театра: "Какие проблемы у вас, Крис? Никаких?... Эээ... Ну я надеюсь, надеюсь..."
"Гамлет" никак не хотел рождаться в голове Криса. Наверное, ему эти сомневающиеся взгляды и русская зима сбивали все вдохновение. Так что после Рождества в Лондоне он вернулся в заснеженную Москву с новым планом: "Гамлет" слишком сложен для постановки, потому будем ставить абстрактный балет.

Тут началась самая веселая часть: реакция Николая Цискаридзе. На репетициях ему не нравилась музыка, ему не нравились па, на любые показанные шаги он делал большие глаза и выпячивал губы и постоянно жаловался что ничего не понимает. Он говорил Крису: "Здесь Россия! У нас все совсем не так как у вас! Здесь все другое!" и я прямо-таки чувствовала запах всех этих внутритеатральных интриг, сплетен и недовольства. Бррр.
Потом он простудился и не приходил на репетиции. Понятно что спектакль под угрозой срыва, и к Николаю с визитом отправилась делегация: поговорить, что же все-таки делать с его сольной партией. Цискаридзе жаловался что заболел от расстройства после отмены идеи с "Гамлетом". В конце концов первым солистом стал Дмитрий Гуданов.
Вот здесь видео, что же родилось в результате:

image Click to view



Я смотрела все эти 26 минут спектакля на одном дыхании. Там нет сюжета, нет плана. Там есть абсолютное слияние музыки и танца. Такое впечатление, что танцуют даже летящие шелковые юбки балерин.
Вот так гений покорил скепсис :)

На фуршете после премьеры Цискаридзе обнимался с Уилдоном и просил чтобы следующий раз он поставил балет специально для него.

Сейчас у Кристофера Уилдона своя компания в Нью-Йрке Morphoses / The Wheeldon Company (http://www.morphoses.org/). Ему 36 лет и его уже давно называют продолжателем Джорджа Баланчина.

UPD. а вот собственно и фильм. После просмотра первого видео кликать на 2, 3 и далее по списку серии справа http://youtu.be/RsOVvG3IW-8

музыка, ballet, wonderful world, video, человеки

Previous post Next post
Up