Я вот уже несколько дней под впечатлением от последнего слова осужденной Марии Алехиной (Пусси Райот). Так вышло что летом я его совершенно пропустила. А тут прочла как Дуня Смирнова назвала его "по-настоящему сильным", прочитала и обалдела.
http://avmalgin.livejournal.com/3223106.html "говоря о Путине, мы имеем в виду, прежде всего не Владимира Владимировича Путина, но мы имеем в виду Путина - как систему, созданную им самим. Вертикаль власти, где всё управление осуществляется практически вручную. И в этой вертикали не учитывается, совершенно не учитывается мнение масс. И, что больше всего меня волнует, не учитывается мнение молодых поколений. Мы считаем, что неэффективность этого управления, она проявляется практически во всём.
И вот здесь вот, в этом последнем слове, я хочу вкратце описать мой непосредственный опыт столкновения с этой системой. Образование, из которого начинается становление личности в социуме, фактически игнорирует особенности этой личности. Отсутствует индивидуальный подход, отсутствует изучение культуры, философии, базовых знаний о гражданском обществе. Формально эти предметы есть. Но формы их преподавания наследуют советский образец. И, как итог, мы имеем маргинализацию современного искусства в сознании человека, отсутствие мотивации к философскому мышлению, гендерную стереотипизацию, и отметание в дальний угол позиции человека как гражданина.
Современные институты образования учат людей с детства жить автоматически. Не ставить ключевых вопросов с учетом возраста. Прививают жестокость, и неприятия инакомыслия. Уже с детства человек забывает свою свободу.
Хочу заметить, что подобный способ становления, очевидно, препятствует осознанию внутренних и в том числе религиозных свобод, и носит массовый характер, к сожалению. Следствием такого процесса, как я только что описала, является онтологическое смирение, бытийное смирение социализации. Этот переход или перелом примечателен тем, что если воспринимать его в контексте христианской культуры, то мы видим, как подменяются смыслы и символы на прямо противоположные. Так смирение, одна из важнейших христианских категорий, отныне понимается в бытийном смысле не как путь ощущения, укрепления и конечного освобождения человека, а напротив, как способ его порабощения. Цитируя Николая Бердяева можно сказать, что: «Антология смирения - это антология рабов божьих, а не сынов божьих». Когда я занималась организацией экологического движения, окончательно сформировался у меня приоритет внутренней свободы, как основы для действия. И также важность, вот непосредственная важность действия, как такового.
Ну, вот собственно, эти люди… Вот ещё раз находится подтверждение, что люди у нас в стране перестали ощущать принадлежность территории нашей страны им самим, гражданам. Эти люди перестали чувствовать себя гражданами. Они себя чувствуют просто автоматическими массами. Они не чувствуют, что им принадлежит даже лес, находящийся непосредственно у них около дома. Я даже сомневаюсь в том, что они осознают принадлежность собственного дома им самим. Потому, что если какой-нибудь экскаватор подъедет к подъезду, и людям скажут, что им нужно эвакуироваться, что: «Извините, мы сносим теперь ваш дом. Теперь здесь будет резиденция чиновника». Эти люди покорно соберут вещи, соберут сумки, и пойдут на улицу. И будут там сидеть ровно до того момента, пока власть не скажет им, что делать дальше. Они совершенно аморфны, это очень грустно.
Мы не совершаем в текстах прямого высказывания. Мы лишь берем форму прямого высказывания. Берем эту форму, как художественную форму. И единственно, что тождественно - это мотивация. Наша мотивация - тождественная мотивация, при прямом высказывании. И она очень хорошо выражена словами Евангелия: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Я, и мы все, искренне верим, что нам отворят. Но увы, пока что нас только закрыли в тюрьме. Это очень странно, что реагируя на наши действия, власти совершенно не учитывают исторический опыт проявления инакомыслия. «Но сейчас не та страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае, как героизм. А в худшем, как психическое расстройство», - писал в 70-е годы диссидент Буковский. И прошло не так много времени, и уже как будто не было ни большого террора, ни попыток противостоять ему. Я считаю, что мы обвиняемся беспамятными людьми. Многие из них говорили: «Он одержим бесом, и безумствует. Что слушаете его»? Эти слова принадлежат иудеям, обвинившим Иисуса Христа в богохульстве. Они говорили: «Хотим побить тебя камнями, за богохульство». (Иоанн 10.33). Интересно, что именно этот стих использует русская православная церковь, для выражения своего мнения о богохульстве. Это мнение заверено на бумаге, приложено к нашему уголовному делу. Выражая его, русская православная церковь ссылается на Евангелие как на статичную религиозную истину. Под Евангелием уже не понимается откровение, которым оно было с самого начала. Но под ним понимается некий монолитный кусок, который можно разобрать на цитаты, и засунуть куда угодно. В любой свой документ, использовать для любых целей. И русская православная церковь даже не озаботилась тем, чтобы посмотреть, в каком контексте используется слово богохульство. Что в данном случае оно было применено к Иисусу Христу.
Я хочу заметить, что во время суда над поэтом Бродским, использовалось ровно то же самое. Его стихи обозначались, как так называемые стихи, а свидетели их не читали. Как и часть наших свидетелей, которые не были очевидцами произошедшего, но видели в интернете клип. Наши извинения, видимо, тоже обозначаются в собирательной обвиняющей голове, как так называемые. Хотя это оскорбительно. И наносит мне моральный вред, душевную травму. Потому, что наши извинения были искренними. Мне так жаль, что произнесено было такое количество слов, но вы до сих пор этого не поняли. Или вы лукавите, говоря о наших извинениях, как не искренних извинениях. Я понимаю, что вам ещё нужно услышать. Для меня лишь этот процесс имеет статус так называемого процесса. И я вас не боюсь. Я не боюсь лжи и фикции, плохо задекорированного обмана в приговоре так называемого суда.
Потому что вы можете лишить меня лишь так называемой свободы. Только такая существует в РФ. А мою внутреннюю свободу никому не отнять. Она живёт в слове, она будет жить благодаря гласности, когда это будут читать и слышать тысячи людей. Эта свобода уже продолжается с каждым неравнодушным человеком, который слышит нас в этой стране. Со всеми, кто нашел осколки процесса в себе, как когда-то нашли Франц Гафт, и Ги де Бор. Я верю, что имею честность и гласность, жажду правды, сделать всех нас немного свободнее. Мы это увидим.
(Абзацы отрывочны, между ними нужны многоточия в скобках)
Я попыталась найти интервью с ней, но безуспешно. Зато нашла эфир "Эха Москвы", посвященный ей и ее биографии:
http://www.echo.msk.ru/programs/oni/937606-echo/ И вот тут. Ну, я не знаю. Я просто буду цитировать:
"...«Несправедливо» - вот это вот ключевое слово, которое много раз повторяют все люди, с которыми нам удалось поговорить про Машу Алехину. Они говорят, что для нее это… может быть, это кажется несколько наивно… ну, правда, когда такой детский на самом деле императив: вот это несправедливо, поэтому я пойду… Взрослые люди так редко делают."
"Но, с другой стороны, Мария Алехина - активист-волонтер благотворительного «Межрегионального молодежного общественного движения в поддержку православных молодежных инициатив во имя святого благоверного князя Даниила. Вот у них большие проблемы начались после процесса над «Pussy Riot», потому что они… ну, не потому что, я не знаю, просто так совпало, что руководитель этого движения написал положительную характеристику о Марии Алехиной этого фонда, и сейчас, насколько я понимаю, он практически уже изничтожен и перестает функционировать. Потому что как-то так совпало, что деятельность этого фонда стала неуместной для Русской Православной Церкви."
"Ну, то есть, чтобы вы не представляли себе какой-то серый каменный мешок. Там есть и телевизор, и DVD. Мария Алехина вот в последнее время увлеклась просмотром вестернов с Клинтом Иствудом. Она много читает и проводит даже определенного рода семинары для своих сокамерниц. У них сложились, к счастью, в общем, хорошие отношения в камере. Там нормальный, как говорит адвокат, довольно приличный психологический климат, там неплохие отношения. Они читают книги, как я уже говорил. Из последнего, что она сейчас изучает - это книга «Капитализм и шизофрения» французских философов Делеза и Гваттари… Правда, не хотели передавать из-за слова «шизофрения». Алехина договаривалась об этом с начальником СИЗО, то есть смогла его убедить, что это ничего страшного"
И вот прочитав это все, я ходила и думала.
О том, насколько эта девушка из Пусси Райот ближе к идеям христианства чем вся РПЦ. Христос сам был главным неформалом, и наверняка его бы заслали к психиатру на прием, с его-то баснями о всеобщем равенстве! и неслыханными дерзостями в адрес кесаря и первосвященников! и привечанием блудниц, и погромами торговцев в храмах. И речами о "разрушении храма"...
И вот, внезапно, нахожу
очередной клад у
sagittarioБеседу с умнейшим Кара-Мурзой, где он как раз объясняет связи между христианством и демократией. И многое другое, как Стас их назвал - аксиомы! простым и понятным языком.
Вот только одна цитата.
Струве о противопоставлении демократии и патриотизма: "Либерализм и демократия - это и есть истинный патриотизм. Любить можно только свою свободу, а не свободу своего барина"
А там еще много интересного. Об Аксакове, Герцене, холопстве и хамстве, разнице между свободой и волей, о том что демократия - элементарно - утилитарна. отрицаете ли вы полезность ножниц?
You can watch this video on www.livejournal.com
Click to view