Handel "Messiah" - Tafelmusik Baroque

Dec 16, 2011 22:59

Вчера вползла домой около полночи. Зверски устала

Ходили с Бобом-ил-ло на Мессию Генделя (оратория в 3х частях) в Тафелмузике
У меня столько впечатлений, я не знаю где начать а самое главное закончить :)
Похоже, надо написать пронумерованным списком, чтобы покороче

1. После концерта я решила что Мессию надо слушать вот каждый декабрь. Это колосс!!
2. Koerner Hall прекрасен!! я всегда предпочитала их другую площадку, церковь Сайнт Пол (из-за характера), но Koerner Hall сразил меня наповал! помещение Королевской Консерватории, сочетающее старинное готическое здание и современные стеклянные интерьеры, очень органично и куча удобств
2. Мы сидели в 1м ряду партера, 3 места вправо от центра где стоит дирижер
3. звук - как будто ты сидишь в оркестре!!! ну да не самый лучший, хор все-таки позади оркестра и звук от него идет вверх а нам уже отражение сверху, но все равно. больше восторга чем нареканий
4. слышны малейшие легчайшие интонации певцов. это оказывается так усиливает впечатление!
5. дирижер литовского проихождения Иварс Тауринс - Мастер, вот так, с большой буквы. оркестр + хор - одно целое, безупречно!! я это еще после баховской мессы писала с вытаращенными глазами
6. Айслинн и Джулия все так же страстно рисуют смычками музыку
7. виолончелист носит ирокез, два здоровых кольца в ушах и черный маникюр. Интересно! :)
8. в оркестр включены клавесин И орган. ооооооооо
9. в оратории четыре солиста: сопрано, альт, тенор, баритон. Вместо альта - низкого женского голоса - был контр-тенор, мужчина с оооочень высоким голосом. Брал свободно вторую октаву, каково?? мне самой в ней некомфортно. очень барочно звучит.
10. во второй, самой драматической, части - он пережал. так распереживался. страсти Христовы, понятно. и вся партия была в среднем регистре, вообще никак не звучала, по сравнению с его высоким!! потом он когда вернулся на свое место (солисты выходили только для своих номеров), выдавал все признаки волнения - гримасы и прочий body language
11. также, когда он пел (контр-тенор), правый каблук у него всегда приподнимался на сантиметр и больше, в зависимости от степени волнения. это такой один инструмент - человеческое тело.
12. сопрано пела Karina Gauvin, квебекуа... все отполировано, кругло. рокочущее рррррр
13. моя любовь навсегда - тенор Руфус Мюллер (Rufus Muller), наполовину немец наполовину брит. интересная параллель - на баховской мессе меня тоже больше всего впечатлила немецкая певица - сопрано
14. он единственный пел без партитуры. смотря блестящими прищуренными глазами в зал, так обманчиво легко, так без усилий выдавая колоратуры. т.к. мы смотрели на него сверху вниз, впечатление усилилось вeсом его фигуры на фоне высоченного потолка сцены. и он очень похож на нашего Патрика, хорош!!
15. я ни капли не удивилась раскопав отзывы критиков о нем: "Лучший тенор которого мне довелось услышать в Мессие" (New York Times)
Это правда. так уверенно, так легко, так красиво петь!
16. нифига не получилось коротко. опять устала, опять зеваю. утром встаю в 5.40.

image Click to view

xmas, концерт, toronto

Previous post Next post
Up