Разящее око. Сказка

Jul 03, 2006 11:20


Случайно в собственных архивах обнаружила написанную больше года назад сказку. Бубликую для вашего удовольствия. Довольно большая, три страницы в Ворде (под катом - чистый текст, а не вордовский файл, не беспокойтесь).

- Отец, расскажи мне сказку.
- Мальчик мой, уже поздно, уже на башнях горят ночные факелы. Уже охрана пропела полночь.
- Но все равно, отец, расскажи... Ведь завтра ты уйдешь надолго в горы.
Мальчик кутался в одеяло и прятал готовые подступить слезы за густой челкой. Благо была уже ночь, и отец его, хоть и слышал в голосе пятилетнего сына воду, но не мог или не хотел показать, что недоволен. Так редко они бывали вместе. Он откашлялся, достал холщовый мешочек с табаком, набил старую трубку и привалился к стене.
- Хорошо. Слушай.
Когда-то давно в этих джунглях было великое царство. Богатое царство. Его правитель отправлял караваны слонов с дарами царям всего мира. Ему служили сотни умнейших ученых и десятки министров, заботившихся о процветании страны. В его зверинце обитали странные существа со всей земли: крылатые ночные ящеры с зубами-саблями; златокрылые птицы с изумрудами на лапках; белошкурые единороги с глазами невинными, как у детей; бронзовокожие крокодилы, из чешуи которых плавили монеты; самовозгорающиеся фениксы, рождавшиеся вновь из собственного пепла... Много чудес было и в его Саду Тысячи Фонтанов: четырежды в год плодоносящие яблони с плодами, вкусив которых, люди молодели на год; земляные орехи, крадущие старость; виноградники, вино из плодов которых рождало поэтов; чудесные розы всевозможных оттенков, чьи ароматы возбуждали женщин и дарили силу мужчинам. А гарем! Великолепный был гарем у здешнего царя: черноглазые страстные черкешенки; белокурые северянки с волосами прямыми и мягкими, как шелк; гладкокожие индеанки, похожие на девочек; искушенные пышногрудые еврейки; разговорчивые итальянки с быстрыми пальцами... И все они любили своего господина, и многие в течение тридцати лет его правления подарили ему прекрасных дочерей и храбрых сыновей-воинов. Была здесь своя армия - тысячи отлично обученных солдат и офицеров, переносящих любые тяготы войн, способных без оружия сразить в одиночку десятки противников. И полководцы - мудрейшие стратеги и тактики, знатоки холодного и огнестрельного оружия. Слава о правителе и его царстве летела по всей земле, о нем слагали песни и легенды, и мало кто не слышал об этом великолепном уголке земли. То был Золотой Век.
Но времена менялись, людей становилось все больше, в далеких землях, не таких плодородных, в сердцах появлялась горечь и обида на судьбу. И вот однажды правитель одного северного королевства, которое девять месяцев в году лежало под снегом, холодным, как руки покойника, решил покорить великолепные земли. Пятнадцать лет готовил он свое войско. Ему приходилось обучать воинов под землей, при свете и жаре огромных печей, чтобы они привыкли к влажности и высокой температуре. Еда армии состояла из особых опийных трав и горячих вин, настоянных на спирте. Воины тренировались с десяти лет, и по истечении обучения достигли бойцовского возраста. Их воспитывали в ненависти к чудесной стране, им прививали мысль о том, что царство в джунглях - поработитель их северного народа, вытеснивший в прошлом их род с плодоносных земель. Не только пехоту воспитал северный король в своих подземельях, но и выносливую конницу тренировал он три месяца в году на бескрайних равнинах. Были у него и лучники, была у него и артиллерия.
Наконец он посчитал, что готов. И пошла на юг огромная армия, покоряя царство за царством, полоняя десятки народов, а непокорных истребляя дотла. И не было спасения от этой свирепой армии. И молва о ней неслась далеко вперед, пока не долетела до нашего края.
Глубокая печаль охватила правителя счастливого царства. На две недели он заперся в своем дворце, горевал и думал о спасении своего народа. На третьей неделе он созвал совет. Ученые, министры и военноначальники один за другим держали речи перед государем. В конце концов порешили возвести вокруг царства огромную тройную стену, перед ней простирался глубокий ров, наполненный темной водой. Первая стена была из прочного камня, вторая - из трехсотлетних деревьев, а третья - из железных пород. Но правитель понимал, что стена - лишь временная преграда для безумной армии, и противостоять северным воинам сможет лишь живая сила. Полководцы разработали несколько планов, каждый из которых мог в любую минуту быть запасным.
Тем временем из соседних царств приходили страшные донесения. Одно за другим сдавались государства в плен жестокому королю. Правитель счастливого царства приносил жертвы в храме и молился. Он верил в свою армию, но просил и богов о помощи. И вот однажды ночью к нему привели старика.
- Я знаю, что могло бы спасти наш народ, - прошептал старик.
- Говори же! - вскричал правитель.
Старика усадили на мягкие подушки, подали ему лучшее питье и кушанья.
- Я старый маг, - продолжал старик. - Мои силы уже на исходе. Но когда-то, когда я был еще в расцвете, я выходил одного мальчика. Этот мальчик был почти слеп. Я лечил его глаза, но смог спасти только один. Для этого мне пришлось использовать все свои знания трав и множество магических формул.
- И что же? - спросил в недоумении правитель.
- Не спеши и не перебивай меня, - укоризненно покачал головой старец. - Я спас ему глаз, но он не смог смотреть, как другие нормальные люди. Любой взгляд его ока на живое существо уничтожал жизнь... Я корил себя за ошибку, но никак не мог ее исправить. Тогда я заточил его в подземелье. Не знаю, может быть, этот юноша уже умер, хотя еды там было достаточно - я не смог оставить его умирать с голода и наложил на гору заклинание, чтобы земля давала ему пищу. Я сам уже не сумею добраться до той горы, но расскажу тебе, как туда пройти и что сделать, чтобы снять со входа заклятье. Предупреждаю только: следите, чтобы у него всегда была лице повязка, а на поясе - фляга с магическим зельем, питающим его глаз. И прочитайте ему это.
С этими словам старец протянул правителю пергамент с посланием своему питомцу.
Уже светало, когда в горы отправился отряд за странным спасителем. Ему предстояло идти восемь дней туда, и столько же обратно.
Увы, на десятый день отсутствия отряда к стене счастливого царства подошло войско северного короля. И началась кровавая битва. К шестнадцатому дню безумное войско добралось до третьей стены... Много полегло воинов с той и другой стороны, а правитель все ждал появления спасителя. Только дождался он совсем другого. Ночью в его покои прокрался один из солдат отряда и поведал ужасные вещи.
«Мы добрались до скалы даже раньше срока, - рассказывал солдат, - Мы спешили, и не раскинув лагерь, окружили вход и прочли заклинание. Скала рухнула, и в проходе ее мы увидели этого человека. Он был черен, как ночь, и силен, как бык. Но повязки на его глазу не было! И первый же его взгляд убил четверых наших солдат, а среди них был тот, что должен был зачитать ему пергамент старца. Остальные спрятались за камнями. Один за другим мы пытались рассказать ему, что происходит в государстве, и один за другим мы умирали. Мой лучший друг прятался недалеко от меня, и он почти закончил рассказ, когда человек Разящее Око настиг и его. Я не позволил себе погибнуть тоже, я должен был предупредить вас о том, что он идет сюда, и, увы, повязки нет на его глазу. А фляга, о которой говорил старец, на месте».
Договорив это, израннный солдат упал недвижимым. Правитель поручил его заботам лекаря и призвал слуг, чтобы они отыскали старца в его покоях.
В это время армия неприятеля прорвалась через третью стену и хлынула внутрь страны. А дальше начался ужас. Человек Разящее Око вышел навстречу неприятелю. Свои и чужие падали под его взглядом замертво. Он стоял как изваяние посреди битвы, держа флягу в руке и просто смотрел. Его лицо оставалось равнодушным, но Разящее Око било наповал. Стрелы и пули летели мимо него, как будто он был заговоренным. Трое суток стоял он так, лишь иногда поворачивая голову. Несколько раз он не глядя цедил из фляги несколько капель и смачивал рукой свое смертоносное око. Наконец армия неприятеля отступила. Смерть царила кругом. А человек Разящее Око в задумчивости стоял над трупами.
Правитель и Старец трое суток наблюдали эту ужасную картину с высокой башни дворца.
- Мы спасены, - сказал правитель. - Теперь ты можешь его остановить?
- Я должен его остановить, иначе не будет больше твоего царства. Слишком долго томился он в подземелье...
И старец зашагал на поле боя.
- Повернись, сын мой! Но сначала закрой свой глаз. Это я, тот, кто вернул тебе зрение! - вскричал он громовым голосом.
Человек Разящее Око вздрогнул и начал медленно поворачиваться на голос. Но при каждом движении его тела продолжали падать люди под его взглядом. Нет, не неприятельские солдаты, а славные воины счастливого царства...
- Ты вернул мне зрение? - закричал человек Разящее Око. - Ты не вернул мне его, ты отнял мою жизнь. Мало того, своими заклятьями ты отнял и мою смерть!
- Опусти на лицо повязку, я и выслушаю тебя! - ответил старец.
- Нет. Слишком долго я ждал этой минуты. И она пришла.
В этот миг Разящее Око уставилось на старца и тот рухнул замертво. Убийца же его закрыл лицо руками и зарыдал.
В молчании звучали его рыдания. Оставшиеся люди спрятались кто где мог. И только правитель вышел навстречу странному человеку. В руках его был черный платок. Он подошел вплотную к человеку Разящее Око и встал за его спиной.
- Я правитель этой страны, - сказал он. - Я благодарю тебя за то, что ты спас мой народ и не упрекаю за то, каким способом ты это сделал. Но теперь, когда твой спаситель и обидчик мертв, я прошу тебя, скрой свой смертоносный взгляд под этой повязкой.
И он вложил в руку несчастного платок.
Человек Разящее Око молча принял дар, повязал платок и ушел в сторону гор.
Так закончилась эта сказка. Три недели страна хоронила погибших. К несчастью, война подточила силы нашего правителя. Он прожил недолго - всего полтора года. Его наследник уже не смог возродить наш край, и царство затухало. Нам пришлось пожертвовать частью земель. Слава царского дворца померкла, и в конце концов мы стали обыкновенной страной, такой как сейчас.
Отец замолчал и засыпал в трубку свежего табаку.
- А человек Разящее Око? - спросил сын.
- Говорят, он жив до сих пор. Говорят, что зелье в его фляге не кончается, и оно делает его бессмертным... Но это все только выдумки, сынок... Уже поздно, спокойной ночи...
Отец поцеловал мальчика, накрыл его получше одеялом и вышел из комнаты, унося за собой запах табака.
Мальчик смотрел в темноту, потом глаза его закрылись и он прошептал в полусне: «Кажется, я знаю, зачем ты уходишь в горы, отец...»

сказка

Previous post Next post
Up