История про учителя истории

May 17, 2011 19:07

Вспомнила одну вещь из школьного детства, переписка напомнила, спасибо, _gert. Прежде, чем я расскажу историю, поясню, что я была отличницей и на хорошем счету у всех учителей и директора школы, была старостой класса и, пока существовала пионерия, председателем совета отряда. И случай, о котором я хочу рассказать, может много чего прояснить в моем характере и мотивах некоторых поступков.

В школе появился новый учитель истории, я училась тогда, кажется, в 7-м классе. Дети его по большей части раздражали. И учились плохо. Он стал задавать много и принимать карательные меры к несправляющимся. Одна контрольная подкосила весь класс: мало кто не был награжден тройкой, основная масса получила двойки. Я получила пять, как всегда. Дело в том, что задания он задавал не по учебникам, нужно было очень быстро соображать, простраивать связи, чтобы написать хорошие ответы, сами вопросы были сформулированы довольно сложно. Большинство детей в классе беглым мышлением не отличались, привыкли работать по учебникам, заучивая и понимая то, что им посильно. Мало того, он после контрольной назвал всех идиотами (или даже дебилами, точно не помню). Если бы он так не сделал, возможно, я осталась бы в стороне, но это презрение к тем, кто не может дотянутся до его какого-то там уровня, это тотальное оскорбление меня взбесило.
Класс взбунтовался: срывали уроки, делали все, чтобы учителя убрали. Я не участвовала в срывах, но когда класс собрал делегацию к директору, и одноклассники позвали меня быть парламентером, я согласилась.
После изложения наших требований (а требовали мы избавить нас от этого учителя), директор помолчала, а потом сказала фразу, которую я сегодня как раз и вспомнила:
- Лида, я понимаю ребят, у них тройки и двойки, но ты же отличница, у тебя все в порядке. Почему ты в этом участвуешь?
- Он поступает несправедливо, и он назвал весь класс идиотами. А я за справедливость.

Учитель был там же, и я посмотрела прямо на него после этих слов, мол, я знаю, что говорю, вы не правы.

Вскоре у нас появился новый учитель истории, веселый и зеленый аспирант. Он написал мне в одном из сочинений по истории комментарий после пятерки, который я поняла много позже: "Маленькая собачка до старости щенок?". Если бы тогда были смайлы, уверена, там стояло бы двоеточие и закрывающая скобка.

P.S. История может быть не очень достоверной, потому что память у меня ведет себя странно. Надеюсь, хотя бы суть я не переврала.

мемуары, я, истории

Previous post Next post
Up