Что наша жизнь? Игра

May 29, 2007 00:29

По следам беседы с sashkin2000.
Когда-то в студенчестве я писала работу под названием "Проблема автора в романе Гофмана "Серапионовы братья". Гофман в рамочной конструкции своего романа описал будто бы реальных людей, своих друзей, собирающихся по вечерам и обсуждающих произведения друг друга. По крайней мере, так писали биографы Гофмана и исследователи его творчества. Я же писала о том, что выведенные им персонажи - только маски самого Гофмана, автора историй, включенных в роман. Углубляться в тему Гофмана не буду, поскольку хочу сказать о другом - кто такие Варя и milarka.

Виртуальный мир как никакой другой создает идеальное поле для игры.
В детстве в нашем дворе много играли, компьютеров не было, поэтому стать каким-то героем можно было прямо там, среди скамеек, кустовых посадок вдоль дороги, вкопанных в землю автомобильных покрышек и нескольких деревьев. Самой любимой игрой был Чапаев. "Врешь, не возьмешь!", - кричали мы по очереди и, ползая по траве, умирали в стремительных водах. Мы вырезали луки, когда по телевизору прошел фильм Робин Гуд, мы брали приступом замок, спрятанный в песочнице. Мы гасились от Крыса и Весельчака У, крича через весь двор: "Алиса, мелофон у меня!". Мы обдирали коленки, царапали локти и учились в этих играх. Учились реакциям, учились прощать или сохранять чувства; открывали в себе что-то, неведомое раньше. Мир становился больше двора, время растягивалось в прошлое и будущее.
Теперь, кроме реального пространства и времени, существует виртуальное, создаваемое текстом. Где-то в это реальности другие люди читают буквы и создают представления о существе, написавшем этот пост. В их головах складывается образ. Он похож в чем-то на реальный, но лишен плоти, а с ней и всех физических черт личности - мягкости или жесткости волос, запаха, походки, размера ноги, царапин и синяков, влажности или сухости кожи - он персонаж, порожденный текстом и воображением читающих.
Жизнь в виртуальном пространстве - игра. Одни играют "по-честному", себя (но и в этом случае образ не тождественен пишущему), другие создают персонажей, как, например, я. И чем дольше персонаж живет в этом пространстве, тем больший объем он приобретает. Обрастает фактурой, привычками, бытом. У него могут быть изображения (см. мой предыдущий пост), которые очень напоминают реального автора персонажа, однако, им не являются.
Конечно, это не история доктора Джекила и мистера Хайда, и даже не двойники в Элексирах сатаны, но любимый автором персонаж может начать себя вести иногда не так, как хочется автору, а как того требует его персонажная сущность. Может произойти обратное отождествление: творение начинает влиять на своего создателя. Возможно, это шизофренический симптом, но явление очень интересное (впрочем, оставлю этот абзац для специалистов).
Зачем я все это писала? Наверное, затем, чтобы сказать, что мы - я, Варя, milarka любим игры.

на златом крыльце сидели
Царь, Царевич, Король, Королевич,
Сапожник, Портной
кто ты будешь такой
говори поскорей
не задерживай добрых и честных людей

игры

Previous post Next post
Up