Я часто говорю, что Венеция - один из моих самых любимых городов в Италии. Регион Венето, вообще, очень близок мне по духу и атмосфере. Но главное, что в Венеции живет моя семья, и при каждой возможности я сбегаю туда, в мою «тихую венецианскую гавань».
На этот раз, приехав на пару дней в Венецию, я не могла не посетить выставку «ArtorSound” (“Искусство или звук»), которая проходит на Гранд-канале, в дворце Ка’ Корнер делла Реджина. Организатором выставки выступил Фонда Prada, что уже само по себе является знаком качества и гарантией того, что экспозиция будет интересной. И действительно, выставка получилась оригинальным миксом искусства, музыки и экспериментального творчества, исследованием истории и современности.
Организаторы выставки хотели подчеркнуть двустороннюю связь между произведениями визуального искусства и звуковыми объектами. Так, экспозиция «ArtorSound”, уникальная в своем роде, анализирует отношение между искусством и звуком, а также культовые аспекты музыкальных инструментов и роль художника-музыканта в творческом процессе. Музыкальный инструмент здесь рассматривается в абсолютно новом ключе - как самостоятельный арт-объект.
Экспозиция организована в хронологическом порядке и начинается с музыкальных инструментов, изготовленных из необычных и ценных материалов мастерами 17 века Микеле Антонио Гранди и Джованни Баттистой Чезарини, а также музыкальных автоматов - сложных произведений искусства, не только исполняющих музыку, но и обладающих собственной эстетической ценностью. Такие автоматы производил, например, швейцарский часовщик 18-века Пьер Жаке-Дроз. Выставку продолжают созданные в 19 веке образцы автоматизированных музыкальных инструментов и механических устройств, способных визуально интерпретировать музыку с помощью света и цвета. На выставке также представлены исследования в области синестезии и эксперименты, которые проводили авангардисты прошлого, например, знаменитые шумогенераторы «Intonarumori» (1913), созданные художником-футуристом Луиджи Руссоло, и некоторые объекты Джакомо Баллы.
Кроме того, посетители выставки могут увидеть работы художников 60х годов 20 века, такие как, «кубы со звуком» Роберта Морриса и Нама Джуна Пайка, кинетические скульптуры Такиса и Стефана фон Хуэне, а также звуковые инсталляции, в том числе знаменитую работу Роберта Раушенберга «Оракул» (1962-1965). Здесь также представлены оригинальные гибридные инструменты, например, гитары и скрипки Кена Батлера, и банджо Уильяма Т. Уайли - настоящие скульптуры, на которых, при этом, можно играть!
Выставка будет работать до 3 ноября, и я советую всем, кто будет в Венеции, непременно ее посетить. Не забудьте также привезти из Венеции ее «сокровища» - Муранское стекло и венецианское кружево. Однако будьте внимательны, ведь в сувенирных магазинах в центре города, увы, продается немало подделок. Помните, что настоящее венецианское кружево, изящное и утонченное, надо искать на острове Бурано. Именно там находится старинное ателье MartinaVidal, мастера которого плетут кружево невероятной красоты, поистине достойное королевских особ.
А остановиться в Венеции я рекомендую в моем любимом отеле сети Baglioni. Здесь всех моих друзей с паролем «Мила» ждет скидка и множество приятных сюрпризов.
весь фоторепортаж смотрите здесь