О своей замечательной поездке в Берлин, и о том, как тепло меня принимали в этом городе, я рассказывала совсем
недавно. Сегодня, по Вашим просьбам, я с радостью публикую выдержки из статьи. Полное интервью читайте в актуальном номере журнала «Вся ЕВРОПА» (ноябрь-декабрь 2013г.) В продаже с 1 ноября во всех киосках международной прессы.
«Когда-то в древности жила на свете глупая птица Феникс. Каждые несколько сот лет она сжигала себя на костре. Должно быть, она была близкой роднёй человеку. Но, сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла. Мы, люди, похожи на эту птицу. Однако у нас есть преимущество перед ней. Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества».
Рэй Брэдбери. «451° по Фаренгейту».
Точнее, пожалуй, и не скажешь: время оставляет нам тех, кто на уровне генов хранит в себе эту память. Мне повезло, судьба свела меня с таким удивительным человеком, чьей непростой жизни с лихвой хватило бы на несколько человек. Поразительно, как этой хрупкой женщине достало силы и мужества преодолеть и выстоять. О невидимых нитях, связывающих судьбы людей различных поколений, верных друзьях и стремлении делать добро рассказала шеф-редактору журнала «Вся ЕВРОПА» Николаю ВЕРНЕРУ маленькая хозяйка большой модной империи VANITY, некогда родившейся на просторах постперестроечной России, Мила АНУФРИЕВА.
Как удалось 27-летней барышне свести знакомство с такими культовыми фигурами, как Джанни и Санто Версаче, Аззедин Алайя, Джил Сандер, Доменико Дольче и Стефано Габбана?
Во-первых, мне было 25 (улыбается), а во-вторых, в 1980-90-е весь мир жил в некотором драйве. Было всего 10 дизайнеров, 10 топ-моделей. Да, и Россия тогда всех очень привлекала, хоть ее и боялись. Узнавая, что я - та самая Мила Ануфриева, многие удивлялись, мол, такая молодая, из такой дикой страны и такая серьезная! А я настолько любила весь этот мир моды! Ко всему прислушивалась, старалась впитывать каждое слово. Видя мою любовь к жизни, к работе, итальянцы мне верили и ехали за мной в Россию.
Как возникла идея создания ваших знаменитых футболок?
Как-то на день рождения муж подарил мне футболку, на которой я за работой. После того как я рассказала об этом в Интернете и выложила ее изображение, посыпались заказы. Я решила взяться за них, а деньги от продажи отдавать больным питерским деткам. Не скажу, что бизнес легкий. Меня упрекают, что футболки неоправданно дорогие. Но они шьются из отменного сырья на фабриках, где выполняются заказы для Chanel. Мне не стыдно за их качество, да и носятся футболки не один год.
Вам в жизни везло на друзей, они появлялись в трудную минуту, когда, казалось, жизнь кончена… В этом мне видится некий компенсаторный механизм - перст судьбы, скажем…
Да, на хороших людей мне действительно везет. Их поддержку я чувствовала постоянно: и когда случилась вся история в Питере, и во время болезни, и потом, когда оказалась в Италии без гроша в кармане, не понимая, как жить дальше.
Один из них Стас Садальский?
Да. Он, как никто другой, поддерживал меня своими звонками во время болезни, а спустя год после моего отъезда через знакомых отыскал в Италии и написал обо мне в Интернете. Позже чуть ли не силой Садальский заставил меня завести свой блог в ЖЖ. Я начала писать, медленно, неуверенно, постепенно вспоминая всё, что знала из мира моды, как я бывала в гостях у фэшн-мэтров, с фотографиями. Стас, конечно, уникальный друг. Он всегда был рядом, и тогда, когда от меня все отвернулись.
Как-то вы обмолвились, что после переезда семьи в Милан ваш супруг, возможно, вернется в мир моды. Значит ли это, что у вас появится конкурент?
Помощник! Наши взгляды удивительным образом совпадают. Мы оба сумасшедшие, много ссоримся как истинные итальянцы (улыбается), но всегда приходим к общему знаменателю. Сандро - один из тех самородков, у которых мода в крови. Он может быть консультантом у любого дизайнера.