ИНВЕСТИЦИИ В МОЛОДОСТЬ В РАМКАХ «TENDER TO YOUNG ART»

Sep 28, 2013 15:29






Говорят, «молодым - везде у нас дорога», да только никто не уточняет куда. Меня безумно радуют инициативы помощи молодым талантам, и огорчает то, что их так мало. Запустив собственный проект поддержки молодых дизайнеров "НОВЫЕ ИМЕНА", я всегда проявляю особый интерес к людям, которые стараются продвигать «молодое искусство». Один из них мой друг Moreno Zani (Морено Дзани) и его инициатива «Tender To Young Art».



Я с организатором мероприятия Moreno Zani  и Stefania Cuzzeri



Как основатель международной компании по управлению активами Tender Capital, Moreno Zani доказывает, что инвестиции в человеческий талант ничем не уступают вложениям в недвижимость или ценные бумаги.  «Tender To Young Art» - это своего рода тендер для молодых творческих людей, чье искусство нуждается в продвижении, на получение поддержки со стороны Tender Capital.  Moreno Zani  (Морено Дзани) один из тех людей, которые вызывают искреннее восхищение. Пройдя нелегкий путь в достижении успеха и признания, он прекрасно осознает, что молодые, талантливые, но еще не известные молодые художники, режиссеры и другие творческие личности, как никто другой нуждаются в помощи сильных мира сего. «Tender To Young Art» не интересуют громкие имена, команда Moreno Zani  (Морено Дзани) концентрирует свои усилия на поиске не огранённых алмазов, они ищут самородков повсюду, будь это глухая деревня в другом конце света или шумный мегаполис.




В рамках инициативы зазвучали новые имена, я же, отдельно остановлюсь на одном из них - Francesco Jodice (Франческо Джодиче). Показ его фильма стал кульминацией и заключительным мероприятием в рамках «Tender To Young Art 2013». Сам Франческо, который в свое время получил образование архитектора, в своей творческой карьере предпочел работать с фотографией и видеорядом. Все работы режиссера имеют геополитический контекст, а также доносят убеждение автора в том, что искусство - это своеобразный стержень общества, определяющий не только уровень его культуры, но и благосостояние в целом.




Я была заинтригована уже с момента получения пригласительного на заброшенную фабрику Alfa Romeo, расположенную вблизи миланского Монмартра - легендарного района Navigli (Навильи). Это был диковинный для нашего времени drive-in кинотеатр, где смотрят фильмы на большом экране сидя в своей машине, едят хот-доги и пьют колу прямо из жестяных банок - все в духе 70-ых годов, которым и было посвящено произведение Джодиче. Самая идея пригласить лощеную публику на запустевшую фабрику, где в воздухе витает запах бензина и сосисок в тесте, посетила автора фильма неспроста. Только так, а не иначе, все мы смогли «примерить кожу» рабочих жителей Милана того времени и всецело погрузится в атмосферу фильма.

Moreno Zani, Stefania Cuzzeri, Annagemma Lascari



Фильм «DRIVE IN: MILANO SPARA», режиссера Francesco Jodice (Франческо Джодиче) оказался зрелищем не для слабонервных. Кинолента, сотканная из полицейских хроник, запечатленных в Милане в 70-ые годы, призвана не столько впечатлить публику будоражащими кровь и шокирующими сценами агрессии и насилия, сколько напомнить о роли этого непростого для итальянцев десятилетия на политическую, социальную и культурную сферы.

Атмосфера фильма


Дело в том, что 70-ые годы в Италии были наполнены драматическими событиями. Волна экстремизма, настигнувшая итальянцев в самом конце 60-ых, и продлившаяся еще целое десятилетия, наложила свой отпечаток на современное искусство, политику и социальную жизнь этой страны. Время, когда рабочие почувствовали себя угнетенным классом, интеллектуалы и студенты захотели свободы и либерализации от устаревших норм, а на политической арене случились небывалые рокировки, лучше всего отражают полицейские хроники. Люди, стреляющие друг в друга, бомбы, поджоги, насилие, протесты - все это лицо социальных и политических «реформаций» в переломный для Италии момент. Мы припарковались в 70-ых, а вышли из своих машин уже в 2013, осознавая как сильно все изменилось, но с четким осознанием того, откуда мы пришли.

Заброшенная фабрика Alfa Romeo






Идея фильма оказалась для меня на удивление близкой и понятной. Эта ретроспектива вызвала во мне стойкую ассоциацию с нашими 90-ыми, а также их влиянием на сегодняшний уровень культуры, политическую и социальную сферы России. Важно помнить, кто мы. Важно знать, откуда мы пришли. Важно понимать главенствующую роль искусства, культуры и образования в формировании общества. Важно помогать молодым талантам - ведь они наше будущее.




Молодые творцы



Я с Annagemma Lascari в очереди за хот-догами



people, tender to young art, art, drive in: milano spara, moreno zani, francesco jodice, drive-in, performance

Previous post Next post
Up