История проституции в Германии

Oct 20, 2009 18:23

Еще в ледниковом периоде мужчин привлекали накрашенные, румяные женщины. Этот факт доказывает окрашивание в красный цвет Венеры Виллендорфской. По мере того как у древних людей шёл прогресс в развитии качества одежды, раскрашивание тела сокращалось, пока краску не стали наносить только на лицо. Креолки, дамы полусвета, раскрашивали тело полностью, румянили грудь и по-восточному обычаю окрашивали ногти в красный цвет.




Низшие классы Германии и Европы до сих пор восхищаются полным женским телом. Предпочтение отдается развитым груди и бедрам. В Неймарке, когда хвалят добротных свиней, говорят:"Жирна, как городская шлюха". Стих 31, 78й главы Корана, также, славит "женщин с роскошным телом и полной грудью" как идеал восточных жителей.

В XI и XII веках ночные бабочки носили в Германии верхнее платье с разрезом, который доходил до верхней части бедра, чтобы видны были ноги в тесно облегавших панталонах. Этот костюм, верней, его законодательное предписание проституткам было знаком социального презрения к ним, так же как и особый значок на платье, который был заметен издалека. Главным основанием такого закона являлось отличие проститутки от честной женщины. Определенные костюмы для женщин легкого поведения возникли задолго до домов терпимости.



По окончании крестовых походов, танцовщиц с Востока перевозили в Западную Европу, где они выступали с менестрелями и жонглерами. Плясуньи способствовали распространению страсти к танцу, которая, и без того, проявлялась в диких танцах германских и романских народах. Во многих современных танцах давнего происхождения таких как: сарабанда, фандаго, тарантелла, коло, чардаш, гитана, можно проследить характер эротической страсти и экстаза. Некоторые из них часто исполнялись жрицами любви.



Если верить легендам, нимфы вызывают у человека восторженное состояние, которое похоже на опьянение. Отсюда происходит "нимфомания", которая обозначает ненасытное половое влечение женщины, часто оно патологического характера. Во французской литературе чаще всего проституток называют "нимфами". То же самое можно сказать и о германских водяных фейри, нимфах-никсах и русалках. Они, также обнаруживают яркие эротические желания.

В XIв. начинается развитие флагелляции, отец и учитель флагеллянтов - бенедиктинский патер Пьера Дамиани. Благодаря доминиканцам и францисканцам это движение нашло доступ к народу. Людей охватила эпидемия бичевания, и оставалось немного, чтобы перейти от процессий бичующих себя братьев к публичному бичеванию. Говорят, первая процессия была организована Антонием из Падуи 1231г. Но достоверно известна процессия, 1261 года, прошедшая по Германии, Австрии, Венгрии и Польше. 200 бичующих себя братьев дошли до Страсбурга, там к ним присоединились еще 1500 жителей. Уже тогда в братстве имели место грубые половые эксцессы, оно стало центром сводничества и проституции. Эпидемия чумы подала повод новым походам флагеллянтов, они отправились из Венгрии в Германию, Польшу, Фландрию, Богемию, Нидерланды и Великобританию и вскоре прославились своей развращенностью, в результате церковь вынуждена была запретить такие паломничества.



Около 1220 года в Германии и Франции началось движение с целью наставления блудниц на путь истинный. Основывались дома Св.Магдалины. Тогда же и возник орден Святой Марии Магдалины кающихся грешниц или магдалинисток. Изначально резиденция ордена была в Германии и имела там большое количество монастырей. Одновременно с монастырями для кающихся блудниц, в XIV веке возникли дома для покаянных сестер, или обращенных женщин. Это были не монастыри, а скорее убежища и исправительные заведения. В южной Германии несколько мужчин объединили продажных женщин и пользовавшихся дурной славой актрис в общества и поместили их в специальные здания. Где под присмотром их одевали и кормили, а также приучали к работе. Впервые такое учреждение основал богатый купец в Шпейере в 1302г. Затем в 1303г. молодой ученый Генрих фон Гогенберг в Кольмарей, учредил подобного рода заведения сначала в своем родном городе. И позже, в других городах. Он помещал по 10-20 девушек, а расходы покрывались сбором пожертвований.



В Германии торговля женщинами и девушками велась еще в XV веке. Ежегодно хозяева многих итальянских борделей  посылали своих людей в Германию для покупки девушек для борделей, особенно в Швабию. В
немецких борделях, также, излюбленными проститутками были швабки. В те времена говорили: "Швабия одна может снабдить всю Германию проститутками, Бавария - ворами, франки - нищими и разбойниками, Богемия - еретиками, Швейцария - палачами и сводниками, Фрисландия и Вестфалия - клятвопреступниками, Саксония - пьяницами, Рейнланд - обжорами".

В средневековье бордели располагались и в банях, кстати, происхождение водяной бани приписывается германцам. Одним талером можно было оплатить баню, кофе и девушку. А славяне же - любители паровой бани.
За несоблюдение предписаний полиции нравов грозило телесное наказание. Жестоко наказывалось сводничество и публичный соблазн. Чаще всего это было выставление прилюдно у позорного столба (Франкфурт-на Майне), осужденные подвергались издевательствам и осмеянию черни. В южной Германии, виновных провозили по городу в так называемом "экипаже проституток".



Существовало германское право, где воззрение на прелюбодейство было аналогично христианскому, внебрачное распутство не особо отличалось от проституции. Поэтому древнее немецкое слово "Hure" (блудница) называет и неверную жену, и падшую, продажную женщину, и лишенную девической чести девушку.
Впервые признаки проституции были обозначены в вестготтском своде законов. В этом своде говорилось, что если замужняя женщина или свободная девушка занимается развратом в городе на людях, если она завлекает мужчин позорным поведением, то она должна быть задержана и публично подвергнута наказанию - тремстам ударам кнута. А так же, если она совершает непристойности с ведома матери и отца и зарабатывает тем самым на пропитание себе и родителям, то и родители тоже должны быть наказаны ударами кнута.
Далее закон содержит определения касающиеся несвободной служанки, которая занимается проституцией ради своей выгоды или своего господина. Германские законы подчеркивали публичность, большое количество мужчин и непрерывное занятие прелюбодеянием. Разительным было различие между свободной и несвободной проституткой, также принималось во внимание принуждение к проституции со стороны господина или родителей. Понятие "проституции" ограничивалось только женским полом.



В средние века духовные и светские власти часто брали под свое управление бордели. В Германии, получившим титул графам фон Паппенгейм и фон Генненберг были пожалованы доходы с домов терпимости. Даже папы и епископы не гнушались таких регалий и брали их под свою защиту. Майнцский архиепископ Дитрих в 1442г. подал иск против граждан столицы. Они причиняли ему ущерб  "в доходе от проституции и развратных женщин". Он утверждал, что без его разрешения (за которое полагалась пошлина), никто из горожан не имел права содержать публичные дома.
Еще в ХVII ст. герцог Йоркский получал по 15 фунтов налога в год от двух содержательниц борделей.



Восток, благодаря греческому влиянию, предпочел вольную проституцию, Запад же, под римским началом - бордельную. Средневековые европейские публичные дома напоминают римские, например как в Лионе, Трире, Кельне, Майнце, Лондоне и Йорке - древних римских городах.
Терминология проституции также обнаруживает римское влияние. Несмотря на отвращение германцев к городской проституции и вообще к этому промыслу, переселение народов заставило их близко соприкоснуться с римским развратом. Результат - античная организация устройства борделей, государственный надзор и т. д.



Средние века в Европе - период расцвета борделей. Ни до, ни после дома терпимости не были так многочисленны, как тогда. Теперь невозможно себе представить, что в Германии и в герм. странах, в небольшом городе с 500-2000 жителями имелась профессиональная проституция, тем более бордель. В средние века это было нормально и почти каждый небольшой город имел тогда свой публичный дом с несколькими блудницами.



В Германии сводницы не ограничивались эксплуатацией падших женщин, но и соблазняли честных девушек. В Кельне против сводниц склонявших девушек к разврату, устраивавших  монашкам свидания, были изданы строгие законы. Часто девушек и женщин помещали в бордель за долги родителей и мужей. Это было дозволено если девушка давала свое согласие. Один негодяй в Шпейере поместил в публичный дом свою возлюбленную за незначительную плату. В нюрнбергском уставе такие действия были строго запрещены. Сводницы пользовались еще большим презрением общественности, чем сама проститутка.



В кельнских процессуальных актах за 1484г. находится доказательство того, что процент гомосексуалов в Кельне в то время почти совпадает с тем, который установил Гиршфельд в своей анкете о распространении гомосексуализма в Германии. В 1484г. согласно заявлению одного пастора, в Кельне было около 200 гомосексуалов, известных как ему лично так и со слов других лиц, что при общем количестве жителей 20-25 000 человек составляет около 1%. Это немного меньше цифры 1-1,5%, полученной по статистике Гиршфельда. Доказан факт, что все явления однополой любви полностью совпадают с современной.



С половины XVIII в. Париж был высшей школой хореографической проституции, которая отсюда перешла во многие другие столичные и провинциальные города Западной Европы: Лондон, Берлин, Гамбург, Вену… То же мы видим в Будапеште, Петербурге…В средние века ряды проституток пополнялись торговцами людьми. Иван Блох в книге «История проституции» писал, что в Германии молодых женщин с их согласия помещали в бордель за долги мужа или родителей.

В «Немецкой мифологии» (1835г.) Якоб Гримм пишет, что, по народному поверьию, в Германии, Франции и Англии встретить проститутку считалось хорошим предзнаменованием, потому как с проституткой связываются представления о свободной и не ограниченной плодовитости, следовательно, о процветании и благосостоянии.



Начиная с XVII по XXвв. влияние германского, римского и канонического прав отображается в новых определениях проституции. Однако в знаменитом «уголовном судопроизводстве» императора Карла V продажа любви за деньги вообще никак не упоминалась. Зато в юридических сочинениях XVII и XVIIIвв. определение проституции принимается по римскому праву в полном объеме, как лучшее. В XIXв. пытались дать определение проституции в социологическом, юридическом и биологическом смысле. Либо подчеркивали отдельные пункты, либо ставили их в центре нового определения, либо старались развить и расширить понятие германского права.

В 2002г. в Германии проституция была легализована для граждан Евросоюза.

мои изыскания

Next post
Up