Легс Макнил: «Элвис Костелло идет работать в цирк»

Aug 09, 2014 01:47

Буквально на днях hhhhhhhhl обнаружила изумительную историю, посвященную Элвису Костелло. Рассказ написан в совершенно прелестной и смешной стилизации под детективы с участием Филиппа Марлоу / Арчи Гудвина или прочих славных частных сыщиков. Герой пьет пиво галлонами, лихо пуляет по тараканам из револьвера 45-го калибра и проявляет чудеса хладнокровия. Конечно, я ни разу не мастер слова, и все это можно сделать гораздо изящнее, но не повозиться с этой шикарной игрушкой было выше моих сил, простите :) В общем, всех симпатизирующих вышеупомянутым произведениям - или просто желающих прочитать забавную историю - приглашаем!


- Эх, лето в Нью-Йорке, - вздохнул я, прихлопнув гигантских мух, пикировавших мне на голову, пока я сидел и потягивал первое за день пиво в бильярдной Мэнни.

Стояла невыносимая жара, температура поднялась почти до 39 градусов, а влажность была такая, что воздух нужно было резать на куски электропилой, чтобы вдохнуть. Было так жарко, что Мэнни, хозяин и владелец дешевенькой бильярдной через дорогу от моей конторы частного детектива, здоровенный черный детина с Ямайки, водрузил кусок льда на свой толстый живот. Он хрюкнул. Это было объясняющее хрюканье. Он объяснял, что положил лед на живот, чтобы охладить ящик (или около того) выпитого еще ранее утром пива, покуда оно будет перевариваться.

Я как раз откупорил еще одну бутылку пива, думая, каким же примитивным гением оказался Мэнни, когда белый коротышка лет 30-35 ворвался в бильярдную, впустив пронизывающие солнечные лучи в тускло освещенный бар. Незваный гость немного напоминал крысу, да и говорил так же быстро.

- Где Лег Макнил? Он тут, а? Давай отвечай, я не могу прождать весь день, ну что? - кричал с акцентом кокни загадочный незнакомец.

Я попытался ответить, но он не дал мне вставить и слова. Незнакомец продолжил свою яростную словесную атаку, понося Мэнни, лето, Нью-Йорк, гнилостный запах, характерный для бильярдной, и мою приятную внешность. Наконец этот олух остановился, чтобы отдышаться, и я ответил на его первоначальный вопрос:

- Я Лег Макнил, что надо? - бросил я, допив бутылку пива и берясь за следующую.

- Меня зовут Джейк Ривьера, и у меня есть работенка, которую нужно сделать.

Это имя было мне знакомо. Минуту я собирался с мыслями, но наконец вспомнил, где же прежде слышал имя Джейка Ривьеры:

- Ну конечно, вы менеджер Элвиса Костелло!

- А ты не больно-то быстро соображаешь, - огрызнулся Джейк и изрыгнул очередной шквал оскорблений, свидетельствующих о примитивной философии. Но я прервал его.

- Что вам от меня надо?! - рявкнул я, перекрикивая Джейка.

Он замолк и на мгновение задумался, уставившись в пол, словно с трудом пытался пообобрать слова - необычное явление для подобного типа. Наконец Джейк взглянул на меня, в его глазах стояли слезы.

- Все дело в Элвисе, он исс… ИСЧЕЗ!




Я посмотрел на знаменитого рок-менеджера и подумал: похоже, это дело как раз для меня. Я наполнил карманы бутылками «Бадвайзера» и повел Джейка к себе в контору для беседы.

Джейк шлепнулся в мое кресло и положил ноги на стол. Я остался стоять.

- Как все было? - спросил я, закуривая сигарету.

- Это случилось прошлым вечером. Я пошел к нему в гостиницу в 8:30, чтобы подготовить Элвиса к прессконференции в 9:00, автограф-сессии в 9:30, интервью на телевидении в 10:00, репетиции в 10:20, фотосессии с австралийскими журналистами в 11:00 и ужину с нашим антрепренером в 11:30. Но когда я вошел в номер, его уже не было, а я нашел это.

С этими словами Джейк протянул мне записку на клочке бумажки. Она гласила:

«Прощай. Извини, я просто больше так не могу. Спасибо за все, но я ухожу, чтобы вступить в цирковую труппу и вести свободную жизнь под куполом цирка. С любовью, Элвис».

Я протянул записку назад Джейку.

- Думаете, вы можете помочь? - взволнованно спросил Джейк.

- Похоже, это дело как раз для меня, - ответил я.

- Сколько это будет стоить?

- Полтинник в день плюс расходы, - откликнулся я.

Джейк на секунду задумался.

- Двадцать пять, - сказал он.

- Сорок пять, - сказал я.

- Тридцать, - сказал Джейк.

- Сорок.

- Тридцать пять.

- Ну, это как-то маловато, - проворчал я, вложив в голос все возможное чувство собственного достоинства и поигрывая при этом двумя последними четвертаками в кармане.

- Ну, тогда, похоже, мне придется обратиться куда-нибудь еще, - сказал Джейк и поднялся, чтобы уйти.

Он открыл дверь и уже почти вышел, когда я сказал:

- О’кей, тридцать пять.

Он повернулся и улыбнулся:

- Тридцать пять, по рукам.

- Плюс расходы, - напомнил я.

- Плюс расходы, - Джейк кивнул и вышел за порог.




Я допил пиво и тут же плюхнулся за свой стол. «Наконец-то настоящее дело!» - восторженно подумал я, заметив таракана, снующего по последнему выпуску разложенного на столешнице «Пентхауса». Таракан остановился, и я, крадучись, как охотник на сафари, медленно вытащил свой кольт 45-го калибра из верхнего ящика стола. Повисло неистовое напряжение. Я оттянул курок. Щелк! В этот момент таракан пополз через обнаженное тело девушки с фотографии на развороте. Прогремел выстрел. Ба-бах! Дым рассеялся, и моему взору предстала Мисс Июля с обугленным пулевым отверстием прямо во лбу. Одинокое тараканье крылышко покружило в воздухе и приземлилось Мисс Июля прямо на левую... ну, вы поняли что, словно пытаясь прикрыть ее.

Улыбка коснулась уголка моих губ. Стоило мне открыть еще одну бутылку пива, как я услышал громкий грохот этажом выше:

- Ты, четров псих! Разрядишь еще раз там внизу свой револьвер, и я вызову копов!

- А, заткнись, - пробормотал я себе под нос, делая очередную насечку на портупее. Это был уже четвертый таракан, подстреленный мною на этой неделе. Еще один - и я стану настоящим асом в этом деле. Я сделал большой глоток «Бадвайзера», думая о том, что мог бы стать куда лучшим дезинсектором, чем детективом, когда меня кольнула неприятная мысль:

«Как, черт возьми, я собираюсь искать Элвиса? - спросил я себя. - В стране миллион цирков, и Костелло мог примкнуть к любому из них». Я оценил положение вещей холодным рассудком и положил кольт 45-го калибра назад в ящик.

- К тому же, - пробормотал я вслух, обращаясь к Мисс Июля, все еще глазеющей на меня с пулей в голове, - все эти английские рок-звезды выглядят для меня одинаково.

Я поразмышлял над ситуацией какое-то время и, придумав за 15 минут одну большую дырку от бублика, решил пойти купить свежую прессу. «Не знаешь, что делать - читай Ландерс». Вот что я всегда говорю.




Вернулся я через пару минут с новой упаковкой из шести бутылок пива и экземпляром «Дейли Ньюз». Плюхнувшись за стол, я быстренько открыл колонку Энн Ландерс на последней странице раздела «Развлечения». Определенно, эта пора дня развлекала меня больше всего. Я приступил к чтению.

«Дорогая Энн,

Я - та 14-летняя, что писала тебе про своего отца-гомика и мать-наркоманку, что хотела переехать жить к своей тетке в другой город, потому что надо мной смеются все мои друзья. Ну так вот, Энн, я последовала твоему совету и пошла поговорить с семейным консультантом и посмотреть, сможет ли он мне помочь. Ну, особой пользы он мне не принес. После дорогостоящего курса терапии у него на дому я теперь беременна. А хотела я у тебя спросить вот что: не знаешь ли ты хорошего специалиста по абортам в районе Миннеаполиса? Напиши мне,

ОТЧАЯННАЯ».

Я допил свое пиво и никак не мог перестать смеяться.

«Дорогая ОТЧАЯННАЯ,

Не сдавайся, детка, пока ты не прибегла ни к каким радикальным мерам, всегда найдется хороший пастор, психиатр, аналитик или раввин».

Я закурил и продолжил читать дальше.

«Дорогая Энн,

Я - успешная звезда рок-н-ролла, которая не может больше выносить давление этого порочного бизнеса. Мое время не принадлежит мне. Я не могу проводить время с людьми, которые мне нравятся, я всегда в турах, турах, турах, фотосессиях, фотосессиях, фотосессиях, записях, записях, записях. Я съезжаю с катушек. В конце концов, я решил сбежать и вести свободную жизнь, проявляя под куполом цирка свои скрытые таланты. Я знаю, менеджер убьет меня, если узнает о моих планах, но мне наплевать. Я просто БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!»

«Дорогой БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!

Господи ты боже мой, мне просто тошно слушать твои жалобы. Да в чем дело? Слишком много исступленных фанаток, слишком много закулисных оргий, слишком много наркотиков и секса? Эгоистичный ты лоботряс. Все вы, звезды рок-н-ролла, только и думаете, что о себе. Как насчет людей, умирающих от голода в Китае? Ты хоть раз задумывался о них, а, задумывался? Меня тошнит от вас, ребята. А что если все вокруг решат просто все бросить? У нас будет анархия и хаос. Этого ты хочешь, вшивый коммуняка!!!???

С любовью, Энн».

Я не мог поверить своим глазам. Это была один в один история Элвиса. С недоверием перечитав заметку еще четыре раза, я открыл новую бутылку пива.

- Кажется, все серьезнее, чем я думал, - сказал я Мисс Июля. Она все еще взирала на меня с широкой соблазнительной улыбкой и дырой от пули в своей головке.

Я снова бросил взгляд на колонку Энн, пытаясь отыскать хоть какую-то зацепку в анонимном письме Элвиса, как вдруг заметил это. Вверху страницы, под кроссвордом, было объявление: «Единственное представление! Сегодня вечером, прямиком из Лондона, Англия, Королевский Цирк Тяп-Ляп братьев Суматошных. Мэдисон Сквер Гарден. Начало в 8:30».

- Ну конечно! - вскричал я. - Это же то, что нужно. Все это имеет смысл только в том случае, если Элвис решил присоединиться к труппе своих соотечественников!

Я глянул из окна на высящийся над Мидтауном небоскреб с часами. Стрелки показывали без четверти восемь. На минуту я оценил ситуацию холодным рассудком, затем вытащил свой кольт 45-го калибра и вложил его в кобуру. Прежде чем я понял, что делаю, я уже был в такси, направлявшемся к Мэдисон Сквер.




Я погладил револьвер, проверяя барабан, чтобы убедиться, что свинцовые пчелы готовы действовать. Они были готовы. Я допивал пиво, пока желтое авто, трясясь на рытвинах, мчало нас в центр. Мне было интересно, какие же скрытые таланты Элвиса помогли ему стать циркачом. Перед моим внутренним взором проносились на большом экране образы Элвиса в роли клоуна, акробата на трапеции, укротителя львов, дикого человека и даже на менее солидной должности уборщика слоновьих клеток.

- Может, его даже не возьмут в цирк, - бормотал я вслух, гоня саму эту мысль.

Нет, он должен был быть там.

Взвизгнув тормозами, такси остановилось. Я бросил таксисту мелочь и взлетел по ступенькам Мэдисон Сквер Гарден. Пока я стоял в очереди, мое внимание привлек громадный плакат. На нем было написано: «Единственное представление! Сегодня вечером наш особый гость - Элвис Пушечное Ядро!» Я едва не лишился чувств. О нет! Не может быть. Я должен что-то сделать!

Я протолкался в начало очереди и стал на колени. Взглянув на даму в кассе, я попросил один детский билетик. Это была платиновая блондинка в очках в роговой оправе, жующая жвачку со скоростью 20 000 оборотов в минуту.

- Ты бы и слепого статиста обмануть не сумел, - фыркнула она.

Поднимаясь с колен, я почувствовал, как пылают от смущения мои щеки. Я оплатил полную стоимость.

- Хватает же у некоторых наглости, - буркнула кассирша, вручая мне билет.

- Могу я получить чек? - кротко попросил я.

Она бросила квитанцию, и я подколол ее к билету.

Я успел занять место в последнюю минуту. Свет погас, и здание сотряс гром аплодисментов заполненного зала. Одинокий прожектор высветил стоящего в центре сцены конферансье, и его голос прогудел в мегафон:

- А теперь, впервые на арене, Королевский Цирк Тяп-Ляп братьев Суматошных представляет смельчака, бросающего вызов смерти, бесстрашного огненного летуна, Элвиса Пушечное Ядро!

Другой прожектор осветил кулисы - и вот он собственной персоной, Элвис Костелло, сенсация мира рок-н-ролла, лидер успешнейшего рокового комбо «Attractions», выходит на сцену, облаченный в одни лишь плавки.




Еще один прожектор зажегся над огромной пушкой в глубине сцены. Зрители разом затаили дыхание, как только до них дошла серьезность ситуации. Второй прожектор освещал подходящего к пушке Элвиса. С первым же его шагом зал огласил рокот барабанной дроби. Элвис взобрался на постамент, на котором стояло орудие, и ассистент открыл ведущий в пушку люк. Я молнией метнулся к первому ряду. Но было слишком поздно. Элвис залез в пушку. Что же, черт побери, мне делать?

И тут я вспомнил, что офис менеджер-компании Джейка Ривьеры, «Ривьера Глобал», находится в соседнем квартале, на Тридцать пятой улице. Если бы мне только удалось как-то повлиять на положение пушки, я бы смог заставить Элвиса приземлиться прямиком Джейку на колени. Ассистент поджег фитиль. Расстояние было большим, но выбора у меня не было. Оценив ситуацию холодным рассудком, я вытащил свой кольт 45-го калибра и тщательно прицелился в пульт управления пушкой. Только бы мне удалось попасть по кнопке так, чтобы привести ствол в вертикальное положение. Ба-бах! - проревел мой револьвер, и по залу пронесся испуганный вздох. Пушка выстрелила прямо вверх. Столь же быстро Элвис стал падать вниз и приземлился где-то на Тридцать пятой улице. Я сделал все, что мог. Трясущимися руками я вернул револьвер в кобуру и зашел в первый же попавшийся по дороге бар.




На следующее утро я проснулся с чудовищным похмельем. Мэнни принес утренние газеты со свеженькой упаковкой «Бадвайзера». Я жадно глотнул пива, закурил и взглянул на заголовки «Нью-Йорк Пост», самого падкого на сенсации ежедневника Нью-Йорка. Они гласили: «Рок-музыкант Элвис Костелло счастливо воссоединился со своим менеджером после леденящей душу схватки со СМЕРТЬЮ!» Большая фотография пожимающих руки Элвиса и Джейка украшала гигантский заголовок. Я испустил вздох облегчения, допил пиво и позвонил Джейку, чтобы получить свои деньги.

И только тогда сообразил, что у меня не было никаких доказательств успешного выполнения миссии.

К телефону подошла секретарша:

- «Ривьера Глобал» слушает.

- Извините, ошибся номером, - пробормотал я и положил трубку.

Мэнни открыл мне новую бутылку пива.

***
Легс Макнил (Legs McNeil) - Родерик Эдвард «Легс» Макнил - американский писатель и историк рок-музыки, является соучредителем и репортёром Punk Magazine, бывшим главным редактором Spin Magazine, основателем и редактором Nerve.

Джейк Ривьера (Jake Riviera) - наст. имя Эндрю Джекман - бизнесмен, музыкальный продюссер в том числе Элвиса Костелло, один из основателей Stiff Records.
Previous post Next post
Up