(no subject)

May 08, 2022 21:42

Моему дедушке на семидесятилетие среди прочих многочисленных подарков подарили магнитофон. Тот самый, системы «Яуза». (Думаю, большого выбора в тот момент не было - шестьдесят пятый год.) И к нему - две бобины с песнями - Окуджава и Галич. Каждая примерно на час. Чуть не написала - «кассеты», но время кассетных магнитофонов наступило много позже. Мне в тот момент было четырнадцать лет, и я успела прочитать гору Самиздата - меня считали достаточно взрослой, чтобы, с одной стороны, понять, с другой - не проболтаться. Песни эти я слушала каждые выходные, так как обычно проводила их у бабушки с дедушкой. Очень скоро обе пленки я знала наизусть - не просто все песни, а именно в том порядке, в каком они исполнялись. А пишущая машинка «Эрика» была у мамы. Четыре копии - это на обычной бумаге. А если взять папиросную, то можно и шесть. А мой папа с помощью радиоприемника «Спидола» слушал вражеские «голоса». Поскольку западные радиостанции в Москве успешно глушили, то это было целое искусство: радиоприемник клали на подоконник почти горизонтально, подпирая спичечным коробком. Антенна располагалась параллельно стеклу. В таком положении «Голос Америки» и «Немецкая волна» были вполне различимы на фоне завывания глушилок.
Я всегда очень любила Галича. Но мне очень печально, что его песни в последние два месяца стали настолько актуальны. 24 февраля первая мысль после "слов никаких нет" была: "Граждане, Отечество в опасности - наши танки на чужой земле!"

PS: "Козел" считает, что мой пост можно отнести к категориям "музыка" и "техника". Искусственный интеллект очень далек от истины.
Previous post Next post
Up