Греция
Век:XIV. Место хранения: Флоренция, Галерея Академии
Век:XV. Место хранения: Патмос, м-рь св. Иоанна Богослова
Век:XV. Место хранения: Турин, Галерея Сабауда
Успение (с клеймами и святыми)
Век:XV. Место хранения: Афины
Век:XVII. Место хранения: Афон, монастырь Пантократор
Век:XVII. Место хранения: Государственный Исторический музей, Москва
Стилистическая справка: В традиционную систему живописи включены мотивы, заимствованные из итальянского искусства как XIV в. (ангелы, исполненные розовой краской на голубом фоне), так и XVI в. (позы, типы лиц, одеяния Авфония и архангела). По-видимому, эти мотивы принадлежат более раннему и художественно совершенному памятнику, ставшему образцом для данной иконы.
Век:XVII. Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Иконографическая справка: Иконографическим своеобразием иконы является изображение облачного венца, превращенного в золотое кольцо (изображено по нижнему краю одра Богоматери) и группы гонителей; также редкое изображение славы Христа с лучами света. Сходная манера письма личного может быть отмечена на иконе XVII века "Богоматерь Скорбящая" из Бачковского монастыря.
Успение (на обороте Лествица)
Век:XVII. Место хранения: Афон, монастырь Пантократор
Македония
Век:XVI. Место хранения: Музей икон, Скопье
Иконографическая справка: Икона поделена на три поля арками, в боковых полях представлены со свитками св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маюмский. Их присутствие в иконографической схеме этого сюжета встречается в живописи со второй половины XII в. в афонских образцах. Аналоги этого извода есть с раннего XV в. в коллекции Канелопулос в Афинах и в церкви Св. Анны в Верии. В церкви Св. Николая Топличского монастыря найдена почти идентичная икона работы той же мастерской. По сторонам от Спасителя изображены два ангела и два апостола в епископских облачениях: св. Иоанн Богослов и св. Иаков.
Иконография восточно-христианского искусства