Один день в Берлине

May 19, 2011 15:20

Сразу оговорюсь, что не совсем один день. На самом деле в Берлине мы пробыли день с половинкой))) Но это уже не существенно, если считать целые дни, то один.

Поездка не совсем для нас типичная. Обычно мы обстоятельно едем на машине куда-то, недели на две, с заездом в кучу городов по дороге. Но в этом году мы решили передвигаться короткими перебежками и пользоваться самолетом. Так что это практически уикэнд. В пятницу днем мы улетели, а в воскресенье днем вернулись в Москву.  И надо сказать мне такой вид отдыха тоже понравился. Ни минуты свободной, времени на посидеть, отоспаться, полениться нет, но зато море впечатлений за очень короткий промежуток времени.
В Домодедово добирались на аэроэкспрессе. Я наконец-то на красном поезде покаталась. Фотик я доставать поленилась, поэтому мобилофотки))

Традиционный натюрморт из аэропортовского кафе: кофе, сок и драмина))) Ну укачивает меня в самолете.
Кстати не сильно мне и таблетки помогают, видимо я просто не создана для полетов.

Перед взлетом я обычно успокаиваю себе нервы фотографируя все подряд.

Обычно я самолетную еду не в силась проглотить. А в Айр берлин кормят сэндвичами, что меня прямо таки несказанно порадовало)
Я наверное первый раз в полете нормально поела.

Перед приземлением самолет очень низко летит на городом, я не смогла это проигнорировать и достала уже нормальную камеру.

Правда радость моя была не долгой. Как раз фотографируя город из самолета я поняла, что накрылся мой любимый объектив, 50мм, который у меня уже года два как основной. Светлая ему память!

Прилетели. Ура. Можно выдохнуть.

От аэропорта до гостиницы добирались на автобусе и метро. В метро конечно же заблудились, хорошо что нас вывела из этих катакомб наша же соотечественница, проживающая в Берлине. Оказалось, что часть той верки метро, где нам нужно было сойти как раз была на ремонте. А карта метро у нас была старая, где это не указано.

Впечатление от Берлинского метро странное. С одной стороны поезда удобные, ходят часто, но грязища жуткая в самом метро. Станции есть очень даже красивые, но в большинстве своем все довольно уныло. Ощущение, что в метро ездят только туристы, бомжи и пенсионеры. Хотя возможно мы так попали, потому как были выходные дни

Собственно улица на которой расположен наш отель. Уютная такая тихая улочка, не очень далеко от центра. А какой воздух в Берлине замечательный. Мы это почувствовали как только вышли из метро. Бархатный и очень свежий и липы как раз цвели.

Наш отельчик. Именно отельчик, потому что совсем маленький, но уютно, чисто и вкусно кормят, а что еще надо туристу))

Бросив вещи в отеле мы отправились на первую экскурсию в музей эротики. Музей открыт до 22, так что мы как раз туда успевали. Музею эротики я посвящу отдельный пост, а пока фото витрин на самой известной магазинной улице Берлина))

Кстати что удивило многие магазины еще были открыты, хотя шли мы по ней уже ближе к десяти вечера.

Ранним субботним утром мы направились на автобусе в сторону Бранденбургских ворот. Надо сказать, что обычные рейсовые автобусы в Берлине двухэтажные, очень похожи на Лондонские. Так что ехали с комфортом, обозревая окрестности. Небольшая иллюстрация того, на чем можно передвигаться туристу по Берлину. Особенно порадовала велопивная))

Первой остановкой был Мемориал памяти убитых евреев Европы. Честно поразило сие сооружение. На огромной площади
установлено более 2700 плит. В центре плиты намного больше человеческого роста и гулять среди них жутковато.

Далее мы пошли к Рейхстагу.  Чтобы попасть на экскурсию в знаменитый купол, как мы поняли, надо заранее зарегистрироваться по интернету на определенный день и время. Так что очередей вокруг нет, но и внутрь просто так не попадешь. Мы правда и не собирались, потому как времени мало и стояние в очередях не входило в наши планы.

Поскольку основной объектив у меня скончался, как я писала выше, фотографировать мне пришлось на второй объектив 100мм макро. Поэтому все вот так кусками и фрагментами. Мозаика из Берлина. Но в этом даже что-то есть. Можно сказать, что так и было задумано))

Мозаика из Рейхстага:

Направляясь к Бранденбургским воротам мы наткнулись на небольшую колонну или столбик, не знаю уж как это назвать. Это оказался монумент посвященный Берлинской стене. При нажатии на соответствующую кнопку монумент на разных языках рассказывает историю Берлинской стены

У подножия Бранденбургских ворот решено было заправиться кофе) Дул довольно холодный ветер и было несколько зябко. Так что следующая мозаика про кофе, сами ворота и замечательную скульптуру во внутреннем дворике кафе.

Ну и более традиционная фотография ворот. Да я тоже так умею))))) Меня как то моя подруга "обвинила" в том, что на моих городских фото создается стойкое ощущение, что город вымер, на них совсем нет людей.

Вот видите! Там куча людей и город не вымер!

Фрагменты здания посольства России в Берлине. Очень впечатляет, но к сожалению панорамного снимка сделать было нечем.

Очень я люблю по дороге разглядывать всяческие интересные вывески, витрины магазинов и оформление столиков уличных кафе и ресторанчиков. Это я там фоткаю себя в зеркальную дверь отеля))

К самой красивой, если верить путеводителю площади Берлина Жандарменмаркт мы подобрались со стороны Французского собра. По моим путевым пазлам видно, что рядом с собором очень уютный парк в котором просто грех не дать отдых усталым ножкам. Что собственно мы и сделали.

А это уже сама площадь на которой расположено аж два почти одинаковых собора Французский и Немецкий. Настолько похожи, что можно играть в игру найди десять отличий, но это ни разу не умаляет их красоты. А между двумя соборами уютно расположился концертный зал.

Необычной архитектуры собор с круглым куполом это собор святой Хедвиги. Под ним здание университета им. Гумбольта. Часы в виде бочки и живописная красная билетная касса захвачена по пути для передачи местного колорита.

Далее в нашей культурной программе шло посещение Берлинского собора.

Внутри нам очень повезло, шел концерт органной музыки и мы немного посидели и насладились звучанием соборного органа.

Затем самая наверное утомительная часть пути. Мы полезли на смотровую площадку собора. Я к концу уже слабо воспринимала окружающую действительность, ибо лезть пришлось очень долго и лестницы там понятно крутые и узкие. Но мучения того стоили, потому как с высоты всегда открывается феерическое зрелище. Как я поднималась я помню слабо, а вот как я оттуда спустилась, этого я вообще не помню. Все было уже в тумане. Мне казалось, что это вереница лестниц никогда не закончится!

Далее наш путь лежал к телебашне. В тайне мы надеялись влезть на нее и там пообедать, но конечно же мы обломались)
Собственно не знаю на что мы расчитывали, в выходной день, естественно там была очередь как на Эйфелеву башню в Париже.
Можно было конечно и постоять, но не хотелось провести в очереди остаток дня и очень кушать уже хотелось. Поэтому мы удовлетворились внешним осмотром. Слева от телебашни находится Мариенкирхе. Выглядит просто крошечным по сравнению с  телебашней. Хотя сооружение довольно величественное.

Фонтан Нептунбруннен. В стиле необарокко. Серьезный такой дядька Нептун восседает в центре композиции в окружении видимо свиты.

На случай, если мы не попадаем есть в ресторан "Седьмое небо", то бишь на телебашню, у нас был план Б. Пообедать в знаменитой пивной на набережной. Что мы собственно в удовольствием и сделали. Лишний раз убедилась, что немцы умеют как никто делать правильную кислую капусту с правильными сосисками)

Уже после пивной, сытые, пьяные и довольные мы направились в сторону Марска с Энгельсом. В путеводителе была крайне забавная фотография тыла этого памятника. Там кто-то очень в тему написал на немецком "В следующий раз получится лучше"
Сейчас ее конечно там уже нет, стерли, а зря я считаю.

После мы залезли на второй этаж автобуса и отправились в Берлинский зоопарк. Естественно про зоопарк и его обитателей будет отдельный пост. Из окна автобуса был запечатлен памятник Фридриху великому (серьезный дядька в шляпе на лошади) и колонна Победы. Справа в нижнем углу как раз та самая пивная на колесах. Забавное изобретение бухать и крутить педали одновременно))