Здравствуйте, В. Спасибо за ваше письмо, за ваши раздумья и деликатность в отстаивании своих принципов. Я понимаю, как нелепо выглядят мои слова в ваших глазах, ведь для того, чтобы понять теорию относительности, надо хотя бы с ней познакомиться. Вы рассуждаете о Церкви с позиции человека не знающего, не понимающего и очень релятивистски толкующего понятие религии. Однажды я услышала рассказ об аналогичном споре, и мне очень понравился ответ: "Ты год пособлюдай церковный канон, там и поговорим". Нельзя объяснить вкус винограда, человеку, который его не пробовал. Это относится к вашему здравомыслию. Описать новое явление старыми понятиями - все равно, что "влить новое вино в старые мехи", это, кстати, тоже цитата из Библии.
Теперь о евангелии. " Ева́нгелие (
греч. εὐαγγέλιον - «благая весть») - жизнеописание
Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в
христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении " (цитата из Википедии). Стало быть, Иисус Христос никак не мог написать Евангелие. Их достаточно много, но канонизированы 4. Почему именно так, трудно судить по прошествии почти 2000 лет.
Мое изучение Библии началось много лет назад с простого любопытства - попался текст, сопровождаемый картами и подробным обозначением мест, описываемых в святой книге. Изучая эту, тогда для меня "литературу", я была потрясена красотой и мудростью Екклесиаста и Песнью песней Соломона. Прочитывая тексты Ветхого завета, все больше приходила к пониманию Завета Нового, т.е. Евангелий, к пониманию необходимости их появления, появления Христа как воплощения Любви. Это очень интересное занятие для пытливого ума. А вот в Церковь пришла очень поздно - всего 7 лет назад. Так же, как вы, сопротивлялась казавшимся мне бессмысленными ритуалам, канонам Богослужения. Не скажу, что сегодня понимаю все, но принимаю всем сердцем на уровне трансцендентного знания.
Вы говорите, что в нималой степени не сомневаетесь в Боге. В каком? В Боге Творце, т.е. Саваофе, который действительно един для всех трех монорелигий - иудейства, христианства и ислама, или о Христе, которого выделяют католики, протестанты и прочие западные религии, или Троице, понятие о которой лежит в основе православия, т.е. религии, в которой мы с вами крещены? Знаете ли вы разницу между парадигмой того или иного религиозного течения? Не все так просто, как кажется. Ибо через Духа Святого, который составляет триединую часть Троицы, на апостолов, а теперь и на нас с вами, нисходит благодать Господня, о которой сам Христос (его слова, кстати, цитируются именно в Евангелиях) сказал: "Там, где соберутся двое, там и я между вами". Так о какой ВЕРЕ говорите вы? О каком ХРАМЕ? В синагоге на вас тоже нисходит состояние благости?
Уважение к другой религии, на мой взгляд, начинается с уважения, знания и исполнения своей. А так-то мы все - гуманисты, на чем и сломала себе шею философия 19-20 веков. Ибо гуманизм исходит от человека, а люди, как вы подметили, все разные. Стало быть, надо иметь нечто большее, надмирское и надмирное, а имея его, уметь с ним общаться, а общаться мы можем только через знаковую, символическую систему, что и происходит в любой религии, при любых богослужениях. Я так думаю.