ДЕНЬ АИСТА

Jan 25, 2014 09:23

Ежегодная региональная статистика бесстрастно говорит о том, что свыше 200 детей, в силу разных обстоятельств, остаются без родительского попечения. Поэтому естественно, что вопрос об их жизнеустройстве, постоянно в нашей области актуален.



С некоторых пор, в наше сознание постепенно, кирпичик за кирпичиком, закладывают мысль о том, что ребенка-сироту необходимо, прежде всего, устраивать не в государственное учреждение (детский дом или школа-интернат), как это было прежде, а в семьи тех людей, которые могли бы поддержать ребенка, заняться его воспитанием, помочь преодолеть жизненные препятствия. И не случайно, семейные формы устройства в последние годы стали получать государственную поддержку.
Основной груз ответственности за судьбы детей-сирот государство переложило на ведомства, курирующие образование. Они разрабатывают планы и программы, принимают участие в разработке законов, проводят конференции, семинары и т.д. Еще одной формой такой работы является информированность населения о том, что есть дети, нуждающиеся в семейном уходе.
Но вот что, на мой взгляд, является препятствием во всем этом хорошем и нужном деле,- ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ формализм.Мы неоднократно убеждались в том, что население и даже социальные педагоги, слабо информированы о том, что кроме усыновления, над ребенком может быть установлена опека или создана приемная семья, которая будет не только получать пособие на опекаемого, но и работать, получая заработную плату. Именно слабая информированность о том, что дети, лишенные родительской заботы, могут помещаться в семьи на различных условиях, является еще одним существенным тормозом.
Не так давно редакция мне поручила подготовить материал о детях - сиротах. Этот день я назвала для себя ДНЕМ АИСТА[Spoiler (click to open)],потому что в мое рабочее гнездо редактор положила список шести деток, находящимися на воспитании в государственных учреждениях города и области. Моя задача была написать о детях, а потенциальным приемным родителям сделать свой выбор.На фотографиях из-за плохого качества с трудом можно было различить черты лица. Помимо этого в перечне содержалась еще и информация о возрасте, цвете глаз и волос. И вот по этим данным приемным родителям приходилось делать свой выбор.К списку прилагался текст, подготовленный управлением образования города , содержащий информацию о формах устройства детей в семью и стандартные призывы, например: «Чужих детей не бывает» об этом. Помогите ребенку обрести семью!» Моя задача была рассказать о ребятишках - сиротах.
Легко сказать, расскажи о детях, если информации с гулькин нос! Много ли может рассказать о ребенке тип его внешности?! Я не в первый раз пишу материал такого рода, сама часто бывала в сиротских учреждениях. Сказать о ребенке, что он, например, кареглазый малыш 2- х лет, значит вообще ничего не сказать. Это же ребенок, личность. Какой это человечек? Что он умеет делать, что любит? Есть ли у ребенка братики и сестренки. А тут- ничего нет, просто имя, цвет глаз и волос. Мало, очень мало, согласитесь. Какие-то первичные признаки. Но, простите меня за такое сравнение, не собачку в добрые руки отдают, где достаточно порою просто названия породы. Поэтому пришлось заняться .....
.



Если вам интересно, чем мне пришлось заняться и что было дальше, я продолжу в следующем материале. Пишите отзывы.
Previous post Next post
Up