Обрывки мыслей.

Aug 06, 2013 11:15



Архитекторы понимают идентичность (района, здания, интерьера) как внешнюю форму.

Психолог понимает идентичность как содержание деятельностей и систему отношений между жителями района.

Форма создает условия для сохранения идентичности.

Форма - это среда, которая поддерживает или усложняет деятельности.

Сама по себе форма не может создавать идентичность, какой бы причудливой ни была.

Решение о форме - это решение о том, какие деятельности и системы отношений должны составлять идентичность (района, здания, интерьера) и что необходимо для поддержания этих деятельностей.

Пример:
Это детский сад.

Судя по партам, в этой комнате ведущая деятельность - учебная, ребенок должен сосредоточиться (потому что если бы обучали в игровой форме, парты бы так не стояли).

Декор стен и пола перегружает восприятие (правило 7+/- 2), что, как следствие, затрудняет учебный процесс. Мало естественного света (исследования об этом?), мало природных объектов (как влияют?).



В проекте заявлено: поддержка потребности в игре. Но игра предполагает множество нейтральных объектов, которые ребенок оживляет своей фантазией. Здесь - давит фантазия архитекторов, что сужает рамки игры. Цветовые пятна как объекты игры - едва ли доступно обычному дошкольнику.

Больше отвечает потребностям (японское):


Картинки из полезного блога The architecture of early childhood.
Вдохновение из лекции Леонида Лимонова (какое прекрасное имя!) для фонда Контекст.

город друг, детских сад, текст, мысли, архитектор

Previous post Next post
Up