Связь между Тоетой, Токио и Нагоей.

Jun 10, 2016 16:00



www2.newtonpress.co.jp

Надеюсь, это последний пост про производственную систему Тоеты. :)
Просто хочу написать про принятие изменений и новшеств. Это сейчас всякие «точно вовремя», «канбан», «кайдзен» и т.п. известны всему миру, опробованы кучей разных производств, и никто не спорит с их эффективностью при правильном использовании. Да и на Тоету обратили внимание только после нефтяного кризиса (1970х гг), так как она оказалась одной из немногих переживших его компаний.

После всеобщего признания и восхищения посмотреть на заводы Тоеты выстраивались очереди. Но даже после этого внедрение не гладко шло. Один из самых значительных инцидентов, когда директора Оно Тайити поминали на чем свет стоит, произошел 11 июля 1979 года.

В этот день в Японии произошла одна из самых крупных аварий по сей день. Пожар в соединяющем Токио с Нагоей тоннеле «Нихон-дзака». В результате столкновения 2 легковых машин и 4 грузовиков и маслом огонь перекинулся на соседние машины в тоннеле. В результате погибло 7 человек, двое было тяжело ранено и! Сгорело 173 машины. Собственно, сгорели они потому, что тоннель в результате пожара обрушился. К счастью жертв не так много, как могло бы быть…



shouwashi.com

Но причем здесь Тоета? А дело в том, что в результате обрушения Нагоя и окрестности остались без связи с районом Канто (Токио). Кстати, именно в Нагое находится штаб Тоеты. И именно поэтому там же собралось все сопутствующее производство. Даже сейчас, если открыть гугл карты, вокруг Нагои можно найти кучу заводов, выпускающих автозапчасти сами знаете для кого. Так вот, предприятия, у которых уже не было складов начали один за другим останавливать свои конвейеры. И хотя процесс встал всего на несколько часов, Тоете тогда досталось очень много «ласковых» слов. Хотя казалось бы…

У Ямады работа шла не легче. Ведь рабочие по началу сопротивлялись нововведениям. Чуть ли не до вредительства… Я уже писала эпизод про разбор конвейера. Так вот там Такацука тоже не дурак оказался: несколько раз собирал ленту обратно, а потом еще все равно в знак протеста собрал свою собственную линию XD

Это я все к тому, что есть мнение, что кайдзен доступен только японцам. Нет, у них тоже процесс шел с потом и кровью.

Подробнее про аварию можно почитать здесь. К сожалению, на русском я никаких упоминаний не нашла.

машина, ресурсы, масло, Тоёта, история и экономика, кайдзен

Previous post Next post
Up