Про Ликсутова и конфликт интересов.

Jan 21, 2014 13:54

Закон ограничивающий владение чиновников плохой. В современном мире куча различных способов его обойти, были бы деньги на высокооплачиваемых адвокатов. У мультимиллионеров такие деньги есть. Адвокаты получают свои деньги, чиновники рассказывают, что все по закону, аффилированные фирмы получают преференции. Я не хочу подробно разбирать кейс с разводом, но расторжение брака с оставлением бывшему супругу - это нонсенс, и господину Ликсутову стоит использовать макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, а не “ролтон”, когда в следующий раз он будет пытаться что-то нам на уши повестить.

Лучше остановимся на “конфликте интересов”. На самом деле - это очень распространенное явление - и не только в госуправлени, но и в бизнесе. Любой откат - это отличный пример этого явления, когда менеджер в угоду интересам компании решает свои собственные проблемы. И эти злоупотробления встречаются и в больших международных компаниях. Один из последних примеров - манипуляция со ставкой LIBOR. В результате разбирательств, банки-нарушители получили огромные штрафы. Или, например, Геннадий Гудков - был бенефициаром ЧОПов и зампредом комитета ГД по безопасности. Существование проблемы и ее сложность не может быть причиной отказа от ее решения, а наоборот, общество должно приложить максимальные усилия, для предотвращения возникновения злоупотреблений при конфликте интересов. Нужно принимать законы не ограничивающие потребление чиновников, а прописывать законодательно что можно, а что нельзя чиновнику, в каких-то отдельных случаях возможен и запрет занимать некоторые посты. Мы не можем быть уверены, что человек не будет использовать “конфликт интересов” для извлечения собственной выгоды в ущерб общественному. Повторюсь, этот законопроект - сложный, и принимать его в стиле нынешней Думы - без широкого обсуждения, блицкригом сразу в 3 чтениях недопустимо. Это задача будет для новой Думы, депутаты которой будет ответственной перед избирателями, а не будет возмущаться отсутствием обслуживания в (http://news.rambler.ru/23192660/) VIP-залах аэропортов.

Но вернемся к нашему “герою”. Ликсутов - чиновник ответственный за транспорт в одном из крупнейших мегаполисе мира, имеющего второй бюджет.. Это реально очень серьезная и трудная работа, конечной целью, которой является построение интермодальной транспортной системы. Этот процесс требует нахождения компромисса среди множества жителей города Москвы, сильно отличающихся друг от друга. Любой, оказавшийся на этом месте будет вынужден проходить через некоторые развилки - что и как нужно ограничивать, что предложить взамен, тем кто пострадал при сооружении инфраструктурных объектов, как устанавливать тарифы, чтобы для потребителей услуг они не были слишком дорогими, а поставщики не просили постоянно дотации, которые бы уходили не на зарплату раздутому штату, а на модернизацию подвижного состава.

Ликсутов достаточно долго работает в мэрии, чтобы проверить его на способность разрешения этих вопросов и сформировать о нем мнение.

1. Уже через несколько месяцев после появвения в мэрии появляется (https://www.mos.ru/documents/index.php?id_4=127439) соглашение о фактической передаче многих земельных участков около железнодорожных станций и станций метро (!) дочерней структуре РЖД. Без всяких конкурсов, без обсуждений хоть на каком-то уровне. Объясните мне, почему обустраивать ТПУ около метро Новые Черемушки должна структура РЖД? Что такое ТПУ мы видим на примере “Планерной” - это торговый центр, влияние которого на транспортную ситуацию трудно назвать положительной.

2. Организация движения электричек на Малом кольце московской железной дороги. Я сразу хочу сказать, что создание сети скоростных городских электричек, свзяаными с существующей транспортной системой (аналог RER или S-bahn) - это правильное стратегическое решение. Что мы видим в нынешней реализации? http://mkzd.ru/ Тоже самое - создается дочерняя структура РЖД и правительства Москвы (первое - это госкомпания, которая каждый год получает субсидии из бюджета, второе - это и есть бюджет), без обсуждения выделяются 2 млрд. $ на реализацию проекта, рисуются красивые картинки с вагонами, но нигде нет обоснования - что это заработает и не будет тяжким бременем для налогоплательщиков. А это очень неоднозначный проект, количество удобных пересадок на метро - минимальное, поезда будут идти через незаселенные промзоны или лесные массивы. Откуда уверенность, что люди будут этим пользоваться, особенно учитывая возможность появления третьего пересадочного контура метрополитена? Есть риск получить второй монорельс, но деньги выделены и частные подрядчки их осваивают.

3. Как обстоит дело со строительством новых автомобильных дорог в Москве и создание второго контура - скоростных автомобильных дорог. Это идея (построить скоростные дороги вдоль существующих железных дорог в Москве) не новая, и, например,есть такой (http://www.jauzaproject.com/portfolio/moscow.html) мастерплан . Ответ: никак! Вот отчет о публичных слушаний в Царицино. (http://msk-tsaritsino.livejournal.com/223879.html)“Но проектировщики обосновывали невозможность использование это площади, из-за того что они не хотят лезть в епархию РЖД, и всячески стараются не попадать в зоны отвода железных путей, мол это федеральная земля и очень муторно”

И это риторика слышна на всех слушаниях. Мы не можем договорится с РЖД.

Вывод простой - РЖД не готова делится для сооружения необходимой городу инфраструктуры, а наоборот только забирает инфраструктуру для себя. Вице-мэром по транспорту является человек сильно приближенный к РЖД по фамилии Ликсутов.

4. Отношение к грузовому автомобильному транспорту. Взял и ввел коррупционную пропускную схему въезда грузовиков в Москву. Сразу хочу сказать, что решение проблемы излишнего грузового транзита Москва должна лоббировать скорейшее возведение ЦКАДа. Вы слышали, чтобы Ликсутов как-то высказывался на эту тему?

5. Платные парковки.

Здесь вообще все очень просто и ясно в отношении “конфликта интересов”. Ликсутов - это чиновник, который устанавливает правила. У чиновника есть конфликт - ввести такие ограничения, которые бы не накладывались на него лично. Ввел ли он такие ограничения? Да, конечно. Платные парковки для москвичей, бесплатные для чиновников. Сходите на Тверскую, 13 - выделили себе участок УДС, поставили запрещающие знаки с ограничениям, там нет никаких паркоматов, они не платят по 80 р за час. Главное Москва - главное москвичи.

6. Этот пункт находится за гранью добра и зла.

Жужжать про то, что москвичей нужно пересадить на ОТ и одновременно разъезжать по Москве с мигалкой.

Вот так решает конфликт интересов “честный” человек.

Это совсем не ерунда. Коротко объясню почему. Решение транспортных проблем в городе с высокой плотностью населения - это создание отличного общественного транспорта, который имеет приоритет на обычных дорогах перед автомобилями. В Москве первые по приоритету - мигалки, и их у нас очень много. Если человек, перед которым поставлена задача разобраться с пробками сам использует мигалку возникает вопрос: “А какую все-таки задачу решает этот чиновник?”

7. Развитие наземного общественного транспорта.

Ограничение для автомобилистов в центре предполагает предоставление им хорошей альтернативы и это не велосипед, а это наземный общественный транспорт. Вы видели, чтобы они ввели какие-то новые маршруты или сократили интервал по старым? Они даже турникеты пока не убрали!

Выделенные полосы - то вводят, то убирают. Создается ощущение, что на этом направлении Дептранс просто старается имитировать деятельность не ставя перед собой каких-то целей.

8. Пиар в блогах.

На эти цели было израсходованы немалые деньги, при этом в департаменте транспорта дефицит кадров. Может быть тратить деньги на обучение, в том числе за рубежом и повышение оплаты труда рядовых сотрудников, а не на кормежку блоггеров?

9. Отношение к расширению Москвы.

Присоединение новых территорий к Москве и строительная вакханалия с возведением высоко-этажных кварталов - это страшный сон порядочного главы Департамента транспорта. Он должен костьми лечь, но не позволить застраивать без учета его мнения. Но этому главе абсолютно все равно, сколько часов будут жители Москвы добираться до работы и справится ли существующая инфраструктура с возросшей нагрузкой.

Что из этого всего следует? Господин Ликустов не выполняет свои обязательства по улучшению транспортной ситуации в городе, а лоббирует интересы околорждшных структур и их поставщиков.

Это не удивительно, это его стиль работы. Для примера возьмем один из основных “бывших” активов Ликустова - “Аэроэкспресс”. Благо есть квартальные отчеты. (http://www.aeroexpress.ru/dms/aeRU/files/otchety/otchet_3kv_13.pdf) Там, кстати, есть довольно забавный факт. “Аэроэкспресс” зачем-то выдало ОАО рынок “Выхино” 10 млн. рублей.

Компания на 50% принадлежит РЖД, на 50% частным лицам. Своего подвижного состава у них практически нет, все (в том числе и машинистов) берут в аренду у того же самого РЖД. При этом в отличие от РЖД тарифы никак государством не регулируются. Какой хотят, такой и поставят. Имеют наглость еще и просить (http://primamedia.ru/news/show.php?id=270975&printmode=1) субсидий, правда не в Москве, но подхода это не меняет.

Что это означает в переводе на простой русский язык. Наглый тип пришел в РЖД и сказал, смотрите у вас есть очень сладкий кусок - перевозки из аэропорта, давайте-ка выведем его из подчинения тарифной сетки, перекрасим вагоны, поставим кресла и будем драть по европейским ценам, а еще запустим рекламу против такси, это же наши конкуренты. Только мы ничего своего вкладывать не хотим, а возьмем в аренду ваши же вагоны. Вот такой вот бизнес. Создание на госмощностях частного монополиста с нерегулируемым тарифом. Сравните, например, с (http://www.forbes.ru/milliardery/249496-pioner-goda-pochemu-vse-marki-olega-tinkova-khorosho-prodayutsya) этой историей успеха - конкурентной борьбе без единой копейки госпомощи. Ликустуов - не бизнесмен, это человек, жаждущий наживы на госмощностях, исключающий любую конкуренцию.

Мне абсолютно наплевать из чьей шкуры воротник пальто, какие отношения у него с женой, сколько у него автомобилей, как часто он меняет гражданство, мне важно одно, чтобы этот человек, который влияет на распределение миллиардов долларов в год, создал современную сбалансированную транспортную систему в Москве, а не пытался выдавать преференций мутным компаниям без конкурса. Деньги потратим (и понятно, где они осядут), а ситуация не улучшится. И немного непонятно, почему Навальный об этом не говорил во время предвыборной кампании, гляди был бы и второй тур.

Нынешний глава департамента транспорта москвичам не нужен. Я, конечно, могу ошибаться, но попробуйте меня в этом переубедить.

Дептранс

Previous post Next post
Up