May 07, 2013 20:23
Сегодняшняя ночь подарила мне квест эпохи до GSM. Необходимо было передать сообщение человеку, находящегося в поезде Киев-Москва у которого не было с собой мобильного телефона. Доступ в интернет у меня был и это сильно упростило выполнение задачи. План решения пришел в голову достаточно быстро. Понятно, что у начальника поезда есть связь со станциями по которой они, например, передают информацию в кассы по наличию свободных мест или вызывают наряд по станции. смайлсмайл. То есть нужно найти диспетчера у которого есть возможность связаться с начальником поезда и попросить передать информацию, а тот донесет ее уже до пассажира по номеру места и фио, эта информация я обладал. Сначала я позвонил на единый справочный РЖД 8-800- чего-там. Ожидания полностью оправдались. Мне по-моему еще ни разу в жизни не удавалось узнать что-то путного на любой единой линии ни в частной, ни в государственной структуре. Обычно разговор через 3 минуты превращается в следующий.
(Пока еще) вежливый молодой женский голос - Я могу вам еще чем-то помочь?
Я - Да, скажите мне то-то и то-то или дайте телефон того, кто знает.
Молодой женский голос - К сожалению ничем вам помочь не могу и полномочий давать номера телефонов других сотрудников у меня нет. У вас есть еще вопросы?
Я - Вы мне можете помочь с моей просьбой? (И уточняю - это вопрос. Уточняю специально, потому что сотрудников колл-центров дрючат на то чтобы стараться не отвечать "нет" клиенту). Дожидаюсь ответа "нет", в очередной раз убеждаюсь, что не понимаю зачем эти колл-центры вообще существуют.
Ладно, надежд на вас все равно не было, ищем дальше. Справочная телефонов РЖД? Проверим. Рассказываю, чего хочу. Голос постарше, но хоть отвечают не по бумажке, а человеческим языком. Дает мне администратора Киевского вокзала. Опыт общения с людьми на этой позиции за свою жизнь я накопил достаточно большой и уже приготовился к "орлянке". С вероятностью 1/2 попадется совершенно глупая тетка и ничего вообще не поможет, никакие слова, ни угрозы, ни мольбы - ничего. С вероятностью 1/2 попадется первоклассный специалист, который поймет тебя с полуслова и на память выдаст номер телефона диспетчерской. Не повезло. Фраза из разговора. "Я тут 15 лет работаю, никогда из своей комнаты не выходила дальше туалета, не знаю даже как поезд выглядит". Ок. Звоню дежурному помощнику начальника вокзала. Там в целом, такая же "орлянка", но практически 100% корреляция с предыдущем результатом. Так и есть. Ответ. "Ну позвоните в линейный отдел, может вам помогут". Звоню в линейный отдел. Достаточно продуктивно. Офицер говорит, что вам лучше тогда звонить в отдел на станции следования, и там договариваться. Понимаю, что это мой стратегический просчет и надо было сразу, конечно же, звонить на ближайшую станцию следования. В этой вашей Москве люди не знают, как пройти к памятнику Пушкина, а вы тут связь с начальником поезда просите.
Ладно, какой там график движения? Следующая остановка Брянск через 2 часа? Хорошо. Поисковик, запрос. Вылезли несколько телефонов. Первый автоматически перевелся на единую справочную. Сбрасываем сразу. Что у нас еще тут есть? Дежурный помощник начальника вокзала в Брянске? О это то, что нам нужно. Набираю номер со 100% уверенностью, что проблема разрешится максимум еще в одну итерацию. Звоню, отвечает мужчина, лет 35-40, наверное. Слушает меня и говорит
- С диспетчером я тебя не соединю. Но когда прибудет поезд, САМ (!) схожу к проводнику вагона и передам, что ты просишь. Давай номер поезда, номер вагона, номер места и фамилию пассажира. Позвони только через 2 часа, напомни, а то забыть могу.
С днем радио всех!
Личный опыт