Дело в постановке задачи.

Mar 14, 2013 23:59

Оригинал взят у lepestriny в Для кого московские власти строят автомагистрали в городе и нужно ли это москвичам?
Оригинал взят у yakimovmihail в Москва - резиновая…

На прошлой недели общался с архитектором Заливухиным Ильей Вячеславовичем (http://www.jauzaproject.com/portfolio.html ). Общался по поводу Концепции Мастерплана г. Москвы. Обсуждали технологию разработки и принятия Мастерплана г. Перми, а также возможное техническое задание на разработку Мастерплана г. Москвы.

Самое первое, что пришлось обсуждать - это название. Мастерплана чего? Города Москвы, Московской агломерации, Московской области, России?

Это очень серьёзный вопрос, который, например, плохо укладывается в моей голове, голове транспортного инженера. Качество транспортной системы города определяется средним временем реализации транспортных корреспонденций всеми участниками движения, всеми системами транспорта. Для города Перми это вполне понятная цель, из которой можно сформулировать текущие задачи для работы муниципальной власти. А для Москвы?

О каких людях речь? Чьи транспортные корреспонденции мы хотим минимизировать по времени? Москвичей? Жителей Московской области? Граждан России? Как поставить задачу?

Причем решения о развитие транспортной системы г. Москвы вырабатываются именно в г. Москве. Хотя решения эти строятся на мероприятиях выходящих территориально далеко за границы Москвы. Известно, что именно транспортная система формирует само понятие город. Городом называется территория, на которой решена задача транспортной доступности в суточном цикле транспортных потребностей жителей. Другими словами - это территория где люди устойчиво перемещаются с трудовыми целями. И именно время этих людей на перемещения мы хотим минимизировать.

И даже не так важно как мы это сделаем. Вариантов существует столько, сколько существует систем транспорта. Например, мы можем реконструировать радиальные улицы (как предлагается на Ленинском проспекте) и пытаться минимизировать время корреспонденций на индивидуальном транспорте, или развивать метро или ж/д транспорт или наземный ГПТОП.

Но, посмотрим на планы развития метрополитена:



Планы развития ж/д сообщения:



Это уже далеко не город Москва. И совсем иной, значительно больший объем задействованных людей и соответственно транспортных корреспонденций. Как мы собираемся уменьшать суммарное время реализации транспортных корреспонденций, если этих корреспонденций становится всё больше, причем в основном дальних корреспонденций?

Сейчас жителю Солнцево требуется много времени что бы добраться на работу в центр Москвы. Мы строим туда метро и время жителя Солнцево сокращается. Это хорошая цель, и хороший результат. Но, например мне, жителю Перми как требовалось много времени добираться на работу в Москву, так и осталось. Я хоть и добираюсь исключительно на общественном транспорте (автобус, самолет, ж/д, метро) но делаю это с тремя пересадками. Когда в Пермь протянут метро, и я не буду добираться с пересадками? Стоит ли мне ожидать?

Видите - дело не в том индивидуальный транспорт или общественный, не в платности или бесплатности парковок…. Дело в постановке задачи! Для какого круга лиц мы развиваем транспортную систему г. Москвы? И если мы не определились в этом, то никаких решений мы принять не сможем. Точнее не сможем их обосновать….

транспорт, Москва

Previous post Next post
Up