Скоростные дороги в Москве. Строить обязательно!

Jan 22, 2013 11:46

Следящие за общественной жизнью давно знают, что некоторое время активизировались веселые молодые люди, которые фотографируют нынешнюю московскую реальность, подписывают их словами ужас-ужас, потом рядом выкладывают солнечные фотографии из Европы и говорят, что должно быть вот так. Это называется борьбой за жизненное пространство человека или пешехода. Отдавая должное - во многом они правы. Нельзя превращать город - в гигантскую стоянку автомобилей и пробку. Но один очень важный момент они обходят стороной или упоминают полушепотом. Это скоростные автомобильные дороги или хайвэи или автобаны.
Как исторически возникла и решалась проблема пробок. Германия до войны, США после войны построили разветвленную сеть скоростных дорог между городами. Некоторые части этих дорог проходили внутри городов (и проходят до сих пор). Пытаясь решить проблемы с пробками, администрации городов решало городские задачи превращением городских улиц в хайвэи. Тут нужно подчеркнуть разницу между обычной городской дорогой и скоростной. Обычной дорогой пользуются все категории - пешеходы, велосипедисты, пассажиры общественного транспорта и, наконец, водители. Скоростная автомагистраль же предназначена исключительно для автомобилей - там нет ни тротуаров, ни зебр, движение велосипедов или общественного транспорта там запрещено. Это царство автомобилей. Там нет светофоров, а только развязки. Превращение городских улиц в хайвэи, естественно проблему пробок не решило, а только усугубило ее. Веселые ребята эту мысль и пытаются нам донести. Но что здесь не так? А не так здесь то, что в Москве нет ни одной настоящей скоростной магистрали. МКАД и ТТК, конечно, близки к ним, но формальным требованиям не соответствуют. Теперь же с введением полос для ОТ, и платных стоянок, но без строительства автомобилисты оказались изгоями. Были бедные, а потом еще и обокрали.

Вот отличный ролик из Нью-Йорка. 11 минут про то, как должны быть устроены улицы. Но внимательный зритель обратить внимание на 10секудное упоминание о скоростных дорогах (1:10). Они должны быть, чтобы быстро добраться из одного района города в другой.

image Click to view



Посмотрим на карту Нью-Йорка.
Жирные выделенные участки дорожной сети - это хаивэи.



Вот Токио. Тут они зеленые.




Вот города поменьше.

Мюнхен.



Амстердам.



Цюрих.



В 4-5 километрах от каждого дома есть скоростная магистраль - бессветофорная дорога до любого города страны. Теперь я предлагаю каждому читателю открыть карту Москвы (или любого другого крупного российского города), провести окружность с центром в своем доме и радиусом 5 км. Есть в этой окружности магистраль? А в Европе и США есть.

Конечно, превращать внутригородские улицы со сложившейся застройкой - это дорого и сложно. В принципе, автомобилисты могут поделится существующими дорогами с пешеходами и пассажирами при одном очень важном условии. Если будет построена в Москве пара сотен километров скоростных выделенных магистралей. Иначе, конкуренция за городскую среду между автомобилистами и другими участниками будет только возрастать. И многие красивые проекты, так и останутся на бумаге. Скоростные магистрали выведут поток автомобилей с обычных улиц. Необязательно существующие дороги превращать в хайвэи, но то что без них транспортную проблему не решить - это факт.

Еще один аргумент за строительство магистралей в Москве. Вот актуальная карта магистралей в Европе. Обратите внимание на плотность в Нидерландах. Ни в одних велодорожках дело!




Приличных эпитетов для описания ситуации в России, учитывая $112 за баррель подобрать нельзя. Китай за 25 лет построил 100000 км именно хайвеев. Рано или поздно у нас появятся настоящие федеральные магистрали. В Московской области появится что-то типа ЦКАДа. Если не строить магистральные дороги внутри него, то 15 миллионов человек будут жить внутри круга диаметром 100 км без одной магистрали? Все приезжающие фуры, будут быстро добираться из других городов, и потом ехать по городским улицам десятки километров? Такое решение не должно существовать в принципе. Поэтому Москве необходимо строить новые магистрали. Повторюсь, что не обязательно это должно быть расширение существующих дорог. Это очень затратная и непопулярная среди жителей города , да и часто общественный транспорт и светофоры остаются на этих дорогах. Что же можно предложить? Об этом в другой раз.

Москва

Previous post Next post
Up