Слушания по Профсоюзной.

Oct 25, 2012 02:42

Во вторник 23 октября я присутствовал на открытых слушаниях по расширению улицы Профсоюзная. Заседание вела зампрефекта ЮЗАО Финаева Любовь Николаевна, на вопросы отвечал Бакилев Игорь Александрович -  представитель Мосархитектуры, если мне не изменяет память. Непосредственно рядом с моим домом ничего сверхъестественного не предполагается. Поэтому я шел скорее посмотреть, что это за мероприятие, как оно устроено. Хотя пару вопросов   все-таки задал. Ознакомившись с планом проекта еще на экспозиции, понял, что основная дискуссия пойдет по теме пересечения улицы Профсоюзной и Нахимовского проспекта. На плане изображена эстакада вдоль Нахимовского, которая пройдет совсем рядом с жилой застройкой.  Если бы слушания вел я, то разделил бы их на 2 части. Первая - все остальное, второе - развязка с Нахимовским. На деле так и получилось, каждый второй вопрос был по поводу развязки, и ответы были практически одинаковыми. И разговор возвращался к одним и тем же вопросам и ответам. В результате порой велся на повышенных тонах, с упреками. Считаю, что председатель ошибся в плане проведения дискуссии.

Мне было интересно услышать обоснование велодорожки по Профсоюзной улице от МКАДа до улицы Гарибальди. Ответ был ожидаемым. “Вот, в Европе… . И нам тоже нужно делать велосипедную инфраструктуру.” На вопрос  “От кого откусим от тротуара или проезжей части”, ответили, что “место найдем и вообще задача просто зарезервировать место для нее, а не построить”. Понятно. Велодорожка - для галочки. Сама по себе эта велосипедная дорожка не будет востребована. Какую транспортную цель она будет выполнять?

Немного о новой моде. “Давайте пересядем на велосипеды, как в Европе.” И приводят нам Данию или Голландию в пример. Признаюсь, что и сам относился к этому предложению положительно. Но Москва - это огромный по размерам 12-миллионный мегаполис , даже если его ограничить МКАДом. Время потраченное на поездку из точки А, в точку Б может ранятся и часу и больше, даже при идеальной велосипедной инфраструктуре. Это реально много. Далеко не все готовы будут уставать на велосипеде каждый день. Зимой число людей на велосипедах будет падать в разы. Да, нам приводят ролики на Ютюбе, как в снегопад в Копенгагене ездят на  велосипедах. Сам в этому году видел, как в -7 в Мюнхене люди использовали велосипеды. Но это не исследование “Сколько людей будут ездить на велосипеде зимой в Москве”. Оценку, кстати, провести достаточно легко. Это загрузка велотрассы в Крылатском зимой и летом.  Зимний сезон длится на порядок дольше в Москве, чем на побережье Северного моря обогреваемого теплым течением.  Построить развитую велосипедную инфраструктуру в сложнейшем городе как Москва - дорого и технически сложно. Опаснее всего, конечно, недоразвитая инфраструктура, а показушные решения, которые сейчас есть около МГУ или та же велодорожка от МКАДа до улицы Гарибальди.

Велосипед в Москве - это не замена автомобилю или общественному транспорту, а возможность заняться спортом на природе. В Москве есть огромные лесные массивы - Лосиный Остров, Измайловский парк, Битцевский парк. Я предлагаю сделать  велодорожки там - их можно делать и различной сложности и различного покрытия - как для шоссейных, так и для кросскантрийных велосипедов и обязательно раздельные от  пешеходов. Та же велотрасса в Крылатском очень плохо приспособлена для велосипедистов. На нее выходят прохожие и, как я понимаю, там не организовано одностороннее движение. Предлагается развивать инфраструктуру именно в парках, не исключаю, что можно сделать отличные велодорожки между парками связав их друг с другом. Но для обоснования построения развитой, безопасной велосипедной инфраструктуры в огромной по площади, с длинным зимним периодом Москве нужны качественные аргументы. Да, вот http://www.colta.ru/docs/3684здесь можете почитать. Обратите внимание на 10-миллионую Боготу со средним годовым миниумом в 8 градусов.

Теперь немного об эстакаде. Представители города раз десять повторили, что строительство эстакады не планируется в близкой перспективе. Да и вообще план по реконструкции Профсоюзной, а эстакада на Нахимовском. Хотя на вопрос, зачем же тогда изображена эстакада, был получен ответ : “необходимо зарезервировать место, чтобы туда ничего больше не всунули”.  Насколько я понимаю, в Москве вообще не существует денежной компенсации за удешевление жилья при постройке инфраструктурных объектов. Считаю, что эту практику необходимо ввести. Это будет самый простой в технологическом плане, самый прозрачный и самый действенный метод для достижения компромисса сторон. Рынок жилья достаточно ликвидный, оценка разности стоимости квартир может быть проведена достаточно быстро и несколькими независимыми группами. Да, для этого придется поработать над законами, но строительство в Москве будет продолжать и эффективный механизм для компенсаций  необходим.
mso-ascii-theme-font:minor-latin;mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:
minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;
mso-bidi-language:AR-SA">В целом, публичные слушания, конечно нужны. Конечно, нужно повышать качество дискуссий. Как с одной, так и с другой стороны. Многие технические и юридические вопросы следует решать до самих слушаний. Муниципальным депутатам следует брать слово с докладом после выступления стороны города.  Да, познакомился с депутатом из Черемушек - Алексеем Гусевым. Как я понимаю, именно он осветил проблему в своем районе и именно его стараниями множество жителей узнали об этих слушаниях. Молодец.

UPD. http://uzao.mos.ru/doc.aspx?docid=109676&treepath=243,303,42485,46628,109676 Здесь планировочное решение.

ЮЗАО, Обручевский

Previous post Next post
Up