Ernst Brandenburg. Часть вторая.

Dec 31, 2013 12:19

Оригинал взят у avianikitoss в Ernst Brandenburg. Часть вторая.
В среду, 13 июня 1917 года метеорологическая служба сообщила о значительном улучшении погоды, и в течение последующих десяти часов Gotha G.IV под командованием Brandenburg поднялась в небо с аэродрома St Denis Westrem во главе соединения из двадцати аппаратов. Два самолета вскоре легли на обратный курс из-за неисправностей моторов, а еще один вынужденно сбросил бомбы на запасную цель, Margate. Таким образом, к 13.00 над Лондоном оказались семнадцать бомбардировщиков. Четырнадцать из них шли достаточно компактно, а еще три отстали от основной группы. Великолепная видимость позволяла без проблем наблюдать мельчайшие детали на улицах города. 4400 килограммов бомб упали на доки и склады, при этом некоторые бомбы попали в железнодорожный вокзал и переправы через Темзу. Что касается жертв бомбардировки, то британцы насчитали 162 убитых и 432 раненных, материальный ущерб составил 130 000 фунтов, психологический эффект был достаточно сильным - деморализованные лондонцы это яркое тому подтверждение.



Gotha G.Va №723/17 из состава Bogohl 3. Белый нос является эмблемой подразделения, а дракон - эмблема экипажа. Темный лозенг говорит нам о схеме ночного камуфляжа, а крест, первоначально нанесенный сразу за кабиной стрелка, перенесен ближе к хвостовому оперению, на место номера, который также сдвинули назад. Этот самолет был сбит французской зенитной артиллерией неподалеку от Crochte в ночь с 4 на 5 июля 1918 года



Местные жители были шокированные появлением в небе над их головами вражеских самолетов, и это несмотря на то, что зенитная артиллерия сопровождала самолеты непрекращающимся обстрелом начиная от Southend. Однако британские зенитчики не были хорошо обучены, а батареи рассредоточены совсем не там, где того требовала военная наука. К тому же основным заданием противосамолетной артиллерии являлся перехват и сбитие самолетов на обратном пути, а порядка тридцати самолетов RFC и RNAS совершили в общей сложности 94 вылета, но не добились ни одной победы. Основной причиной этого была слишком большая высота, почти 4000 метров, и высоту эту Gotha могла набрать, используя преимущества своих моторов, а также собственный вес, значительно уменьшавшийся после сброса бомб. Несмотря на то, что некоторые самолеты были задеты огнем самолетов или выстрелами с земли, все аппараты благополучно приземлились в Neumunster (Nieuwmunter) неподалеку от Blankenberghe, после полета продолжительностью в четыре с половиной часа. Никто из членов экипажей не получил даже легкого ранения.

Отметим, что описанный выше рейд был первым в истории налетом самолетов на Лондон, поскольку до этого момента британскую столицу бомбили только дирижабли. Самолеты ранее достигали лишь английского Douvres в декабре 1914 года, за штурвалом тогда находились морские летчики, а самолет вылетал из Zeebrugge. Был это гидросамолет Friedrichshafen FF29, к тому же это был одиночный полет. (Прим. переводчика: «Первым экипажем, бомбившим территорию Англии, был экипаж «Таубе», а морские летчики и «Фридрихсхафен» тут абсолютно не при чем. Автор явно не знает об этом.»)
Рапорт OG от 14 июня 1917 года сообщает:
«13 июня в 01.00 PM компактная группа больших немецких самолетов под персональным управлением Geschwaderkommandeur Hauptmann Brandenburg атаковал крепость Лондон в идеальных условиях».

Генеральный штаб отмечал этот «большой успех», и в тот же день появилось сообщение о том, что Hptm Ernst Brandenburg, командир Kagohl 3, награжден орденом «Pour le Merite». 15 июня он был отмечен в рапорте Императору, составленному в Bad Kreuznach. Он получил также высшую награду Пруссии непосредственно из рук кайзера Вильгельма II, став первым бомбардировщиком, отмеченным подобным образом. До этого момента «Голубой Макс» был вручен 19-ти пилотам-истребителям и одному пилоту двухместного самолета. Двадцатый пилот-истребитель получил эту награду вместе с Brandenburg. По личному приглашению Императора, новый кавалер «Pour le Merite» провел в резиденции Генерального штаба целый уик-энд.



Экипаж из трех человек фотографируется на фоне Gotha G.IV (606/16) в компании посетительницы Kagohl 3 5 июня 1917 года

К несчастию, 19 июня двухместный Albatros, на котором Brandenburg возвращался в Gand, сразу после взлета упал на землю по причине отказа мотора. Oberleutnant Hans-Ulrich Freiherr von Trotha, пилотировавший этот Albatros и бывший адьютантом Brandenburg в Kagohl 3, погиб на месте, а сам Ernst Brandenburg был силой удара о землю выброшен из кабины самолета и получил тяжелые ранения. Его нога была раздроблена до такой степени, что всерьез рассматривалась возможность ампутации, а сообщение об аварии произвело в Gand эффект холодного душа. Никто даже представить не мог, каким образом Kampfgeschwader будет функционировать без Hptm Brandenburg. 23 июня командир Flieger Abteilung 53, Hauptmann Rudolf Kleine возобновил бомбардировку британских островов. Он настолько хорошо занимался этим делом, что, в свою очередь, был награжден «Pour le Merite», а подразделение вошло в историю под собственным именем Englandgeschwader.

В октябре 1917 года Kagohl 3 был переименован в Bogohl 3 (от Bombengeschwader), состоящий из шести Bombenstaffeln, или Bosta. Ernst Brandenburg очень долго и сложно залечивал свои раны, и, когда Hptm Kleine был убит во время дневной атаки в небе над Фландрией 12 декабря, он не был еще выписан из госпиталя. Он вновь принял пост командующего подразделением (по некоторым источникам не ранее февраля 1918 года) и быстро довел свой geschwader до боевого состояния, несмотря на потри от вражеского противодействия, после чего подразделение смогло получить новые самолеты и продолжить атаки Англии в марте 1918 года. В этом же месяце Bogohl 3 совместно с другими Bombengeschwadern западного фронта был привлечен к действиям по поддержке весеннего наступления, получив задачу атаковать железнодорожные узлы, на которых концентрировались войска противника, а также бомбить склады с вооружением и снаряжением.

Brandenburg в последний раз повел свое подразделение в полном составе (38 аппаратов) на бомбежку Лондона в ночь с 19 на 20 мая 1918 года, и 28 Gotha (в основном G.V, Va и Vb) вместе с тремя мастодонтами из Riesenflugzeug Abteilung 501 сбрасывают около 14 тонн бомб, из которых больше половины попадают на жилые дома. Три Gotha сбиваются перехватчиками из Home Defence, еще одна разбивается на английском побережье, а еще две исчезают в водах ЛаМанша после попадания зенитных снарядов. Это была последняя миссия Bogohl 3 над Англией, а также последняя бомбардировка Лондона во время Первой Мировой Войны. Согласно немецким архивам, Kagohl, в последствии Bogohl 3 выполнили восемь успешных дневных и двадцать два успешных ночных налета на Великобританию, в том числе 14 непосредственно на Лондон, и все это в срок с мая 1917 по май 1918 года. В общей сложности было сброшено порядка ста тонн бомб и сбито два самолета неприятеля.



Gotha G.Va заправляется топливом перед отправлением на бомбардировочную миссию

Ernst Brandenburg покинул военную службу в 1920 году в ранге Major. В 1924 году он стал Начальником департамента авиации Министерства Транспорта, на базе которого позже были созданы знаменитые Luftwaffe.
После прихода к власти партии нацистов его обязанности были возложены на Ernst Udet, а Dr.-Ing. E.h. Brandenburg стал начальником департамента двигателей и дорожного транспорта, то есть, говоря другими словами, он был «отфутболен на чердак». Скончался Ernst Brandenburg в 1952 году в Берлине.

КОНЕЦ

Petr Aharon Tesar
перевод Никиты Донцова

Previous post Next post
Up