"И фсё французское"

Mar 08, 2023 14:50

Смотрел тут на ютубчике всякое по запросу "Жесть на СТО". И показали там ручник на Ситроене. Я пришёл в тихий ужас. Вроде как прогресс и всё вот это вот: кнопочку нажали - на ручник поставили. Завели, тормоз нажали - с ручника сняли. Но боже ж мой!

Система из 3 тросов. "Главный" трос приводится в действие электродвигателем под сиденьем. И у оного электродвигателя - полноценная здоровая плата контроллера, с реле, микросхемами, кучей пассива. И самая мякотка - под ногами водителя есть дырочка в коврике. Ежели что не так - предлагается в оную дырочку всунуть гибкий тросик с четырёхгранником (идёт в комплекте с машиной) и крутить его, тем самым вращая вручную передачу, которая натягивает/отпускает "главный" трос.

Где, где мы свернули не туда? Эти вычурные решения с кучей электроники только понижают надёжность и повышают стоимость. Машина всё больше превращается в гаджет, набитый электроникой. Что за фигня?

ИМХО, оптимум достигли японцы, годах в 90-х. Те машины "ходили" очень долго, я видел их живыми в Забайкалье в совершенно варварских условиях эксплуатации в 2010-х годах.

Опять-таки ИМХО, всё уже придумано. Не надо пыжиться и выжимать последние крупицы, жертвуя ресурсом и надёжностью. Почему бы не взять решения, которые уже откатались в 80-х и 90-х, у которых вылезли все "болезни". Исправить болезни, чуть перекомпоновать, так, чтобы всё было модульно и без лишней электронике на каждом углу. Думаю, точность мехобработки сейчас достигается лучшая при меньших затратах - значит, "выть" не будет и "ходить" будет дольше. И делать машины чтобы ездить долго и счастливо, ремонтопригодные, чтобы не раскидывать половину двигателя для замены помпы или ремня.

Но почему-то нет, увы :(
Previous post Next post
Up