Испания славится своими художниками. По силе гения, преемственности, оригинальности взгляда и колориту - одна из наиболее достойных стран мира. В отличии от американцев, позаботившихся скупить уже в 20 веке потрясающую мировую коллекцию в Метрополитан в NY, испанцы любят и лелеют свое. Например, в барселонском Музее Писассо представлены его картины, написанные в Испании или на тему испанских гениев. Гауди - творение и гордость Барселоны. Дали...
О Дали расскажу сегодня. А еще лучше - показать.
![](http://ljplus.ru/img2/m/i/miky_m/th_Muzej---na-pod_ezde.jpg)
Впрочем, реальное впечатление о театре-музее в Фигейрасе можно получить только на месте, и оно того стоит.
Ибо только здесь величие, многообразие, концептаульность и философия изображения проявляются наиболее емко. Один из выводов: при приближении отдаленное - не то что видится. И при отдалении - картина имеет свойство менять лицо. Не мельче детали, но совершенно иной профиль, и понимание. Не так ли и в жизни?
![](http://ljplus.ru/img2/m/i/miky_m/th_YAjca-na-Bashnyah.jpg)
Вот такие яйца обрамляют дворец-музей. Как известно, яйца - один из наиболее часто встречающихся символов художника, сродни текущему времени, подставкам-полкам и муравьям-тленности жизни (интересно, что и Гауди считал яйцо наиболее совершенной формы, и для пущей верности носил куриные-невареные в карманах брюк).
![](http://ljplus.ru/img2/m/i/miky_m/th_Baba-na-statue.jpg)
А это - баба, вроде, индийская, на Кадилаке, внутри которого всегда идет дождь. Кадилак - из Голливуда, образца 50-х (эпоха всегда с тобой), и человек внутри похож на американца, под дождем, разумеется. Ибо как внутри rainy.
Над бабой же - корабль, с датой и "капающей" спермой голубого цвета в презервативах. Над кораблем - часть прозрачного купола - глаз мухи, как известно не видящей. Объяснять подобное не возьмусь, но - смотрите:
А ниже - картина за занавеской в зале у входа, с которой и начинается, ИМХО, понимание-непонимание Дали. Те, кто, бросая монетку, слышат музыку, проходят внутрь, за занавеску, видят зеркало и...картину. Картину объяснить нельзя, и показать (за занавеской все же) тоже. Можно только прочувствовать то что открывается. И...идти дальше к Дали. Или идти мимо. Простой экзамен, не правда ли? Вот она:
А здесь - удивительная комната, с мебелью-лицом, которое - детали и целое. Особенно знаменательны глаза-картины.
И последне. Огромный расписанный потолок: Дали и Гала - титаны. Все традиционные символы в наличии. И - величие. Как у гениев Возрождения: