Подытоживая выборы

Mar 19, 2015 15:31

1. Бибитон победил нонитон. Нокаутом.
2. Правых в Израиле больше, чем левых, и ощущение "мы у власти" у большинства сильнее, чем ощущение "мы живем плохо".
3. Протест "только не Биби" ударил бумерангом по его инициаторам. В результате вышло "только не левые". Это не значит, что протестного голосования на этот раз не было. Оно было "назло инициаторам".
4. Ни в одной партии и конторе по опросам традиционно не смогли прочитать настроения народа в последние дни перед голосованием. Только на этот раз "джокером" стал не очередной тренд (Шинуй, пенсионеры, Лапид-младший), а лидер правящей партии.
5. Поражение Бужи Герцога не связано с его личностью в той же мере, в какой победа Биби связана с его личностью. Лично против Герцога, по большому счету, никто ничего не имел. Просто для многих, очень многих, он не "наш". И в той же мере для многих, очень многих, Биби - "наш".
6. В очередной раз подтвердились тезисы: голосуют за лидера, а не за список, голосуют за идею и за своих, когда "чужие" угрожают забрать "их власть".
7. В данном случае стабильность власти была даже важнее "своего огонька" мелких партий - сателлитов этой власти. Как результат, идеологические партии (Еврейский дом, МЕРЕЦ) стали меньше, а партии власти - больше.
8. В очередной раз подтвердился тезис: государственно-идеологическая повестка дня для большинства важнее социально-экономической.

Ну и отдельно, тезисно:
- Впервые в Израиле арабские партии объединились в одну и тем самым усилились. Парадоксальным образом это сыграло на руку не инициатору увеличения процентного барьера в Кнессет Авигдору Либерману, но главе правительства. "Арабы толпами идут голосовать, Отечество в опасности!" - лозунг сработал.
- Впервые со дня основания ШАС, через год после кончины его основателя раввина Йосефа, эта партия раскололась и пережила сильнейший кризис власти.
- Увеличение процентного барьера прохождения партии в Кнессет уменьшило количество мелких партий (а значит и фрагментарность коалиции) и увеличило крупные. Т.е. в целом - шаг положительный.
- Кризис лидерства сильно ощущается на только на общенациональном уровне, но и на уровне общин и "лагерей". Есть Нетаниягу и есть все остальные, кто с ним или против него.
- Русский лагерь в его политическом значении (партия Либермана) сильно уменьшился. Хотя большая русская община со своей культурой и языком осталась. Наши дети, родившиеся здесь, также говорят на нашем языке и, через старшее поколение, подвержены влиянию культуры их предков. В этом нет ничего странного, высокомерного или необычного: выходцы из восточных стран точно также чтут до сих пор культуру, образно говоря, Ум Культум.

Всем привет! Кто захочет поговорить или обсудить - милости просим. :) 
Previous post Next post
Up