Jul 15, 2014 15:42
Вчера поздно вечером было заявлено о египетской инициативе, предлагающей обоюдное прекращение огня и начало переговоров, с помощью посредников, между Израилем и ХАМАСом.
Сегодня с утра израильский узкий кабинет министров по вопросам безопасности эту инициативу одобрил и огонь прекратил.
В одностороннем порядке. В ответ на города Израиля - от Юга и до Севера - посыпались ракеты с большой интенсивностью, ибо военное крыло ХАМАСа это перемирие категорически отвергло.
Буквально в этот час, после жестокой критики решения кабинета как снизу (тех, кто вынужден сидеть в бомбоубежищах), так и сверху (замминистра обороны и министр МВД высказались публично) Нетаниягу дал указание армии возобновить атаки с воздуха.
Вопрос: почему египетская инициатива была принята с такой поспешностью? Почему в одностороннем порядке? Почему, прежде, чем согласиться с предложением египтян, не было никакой проверки готовности хотя бы на временное прекращение огня со стороны ХАМАСа? Почему это решение было принято узким кабинетом, а не всем правительством, где, как мы знаем, далеко не все, даже в самом Ликуде, придерживаются пораженческой стратегии "чем быстрее это кончится, тем лучше"?
Если военное крыло ХАМАСа категорически против прекращения огня, очевидно, что, несмотря на воинственные заявления Нетаниягу и израильских министров, эффект устрашения пока не работает. Бомбить и далее в Газе пустые дома, пока три миллиона граждан сидят в бомбоубежищах, как мы видим, приводит только к продолжению "войны на истощение". А ракет у ХАМАСа хватит еще на две недели обстрелов.
Вывод напрашивается сам собой: если государственный процесс не назрел, а враг не только не сломлен, но и полон решимости продолжать, военные действия в одностороннем порядке не прекращают, но усиливают.
Пока что Нетаниягу в очередной раз показал, что искушенный пиарщик и оратор - это еще не сильный лидер.
ХАМАС,
война с Хамасом,
война в Газе