Результаты здесь.
Голливуд, как и вообще американцы (за что винить их просто глупо), на весь мир гордится собой и любит себя. Это и понятно. А вы бы себя не любили, будучи такими богатыми, успешными, в красивых нарядах и с самым большим влиянием в мире? )) Неудивительно, что и фильмы снимают про самих себя, в основном, и призы дают тому, что им близко.
Поэтому и призы, и претенденты на Оскар совершенно предсказуемы:
1. Фильм о том, как остроумные американские продюсеры спасли сограждан-заложников во вражеском Иране.
(к слову сказать, сценарий в самом деле замечательный).
2. Фильм о том, как бравый американский спецназ вычислил главного врага Америки и безжалостно его уничтожил, в самом сердце неприятельских территорий. Вся слава девушке-разведчице, столько лет фанатично искавшей этого врага. Цель всей жизни и истинного патриотизма. Плач в финале драмы.
3. Фильм об одном из самых демократичных республиканских президентов, накануне его смерти. Рабству - бой! (Дэниэл Дэл Льюис в самом деле сыграл отлично).
4. Разумеется, стеб, с правильной мыслью освобождения от этого самого рабства. Нигер угнетенный находит еще более угнетенную подружку, освобождаясь от цепей и по пути убивая все, что движется. Мишель Обама на сцене, черный президент в Белом доме, аплодисменты победившей справедливости.
5. Некий проповедник собственного культа в послевоенной Америке спасает от падения моряка, пытаясь сделать из него человека новой формации, но моряк с поломанной психикой и здоровыми инстинктами вовремя все понимает и избавляется от проповедного рабства.
К слову, о проповеднике. Точнее, о фильме "
Мастер" Пола Томаса Андерсона. ИМХО - фильм года по художественному мастерству и режиссуре, уже не говоря об игре Сеймура Хоффмана. Филигранная работа, где не прибавить, не убрать - точно отмеренный монтаж, соответствующая эпохе пленка и конечно, далеко выходя за формальный сюжет, удивительный психологический портрет на срезе отношений "Мастера" и "заблудшего сына". Чем-то напомнил Сокурова, только здесь фильм - не камерный и в полной мере дающий характерам главных героев раскрыться. Горячо рекомендую тем, кто любит современный артхауз и еще не потерял веру в то, что американские режиссеры не разучились снимать отличное кино без спецэффектов за относительно Голливуда скромный бюджет.
Показательно, что сам Голливуд за этот фильм не платил. Вкладывать деньги в артхауз - риск, дело меценатов. Выгоднее всего - франшизы, где небеса падают, певица года поет, главный герой побеждает и статуэтка светит, хотя бы одна, для навара.
Успех "Пи" предсказуем. Чудесный фильм, без особых претензий, но с качеством, эмоциями, музыкой и той визуальной зрелищностью, без которой Голливуду в век современных технологий - никуда. Исключение из нашего списка политических триллеров демократического уклона и американской гордости. С нетерпением буду ждать его в 3D.
Ну и о наших птичках, представленных в категории документальных фильмов. Политическая клубничка БВ и попытка сплясать Оскаром на арабо-израильском конфликте не прошла, а ведь так старались! И это правильно.