Прогуляться виртуально во временные владения Президента израильского не хотите ли?
Для тех, кто там еще не был или в ближайшее время не планирует, вот вам небольшая экскурсия.
(
Carrie, these photos for you too. Нave you nice trip ;) )
Любая прогулка к дому начиается с садика. Расходящихся тропок. У Президента их, как оказалось, не так уж много. Вот, к примеру, главная аллея:
По левую сторону, как видите, расположены бюсты бывших президентов Израиля. Было их не так уж много, ибо сионистское государство еще и века не прожило, а начиналось все с...мечты о нем. Вот этого человека, ставшего бюстом во дворце Президента, самым первым в галерее этих замечательных личностей:
Заканчивается галерея не менее замечательной личностью, но уже несколько иного плана:
Угадайте с трех раз - к кому из бывших в первую очередь подходят посетители?
Узнали? Да-да, он самый. Месье президент, обвиненный в сексуальных домогательствах своих секретарш.
Ходят слухи, что его бюст отличается от других, в ряду бывших, как величиной, так и видом. Слухи подтвердились.
Бюст месье таки больше и выше. Ну и, не побоюсь этого слова, выдающаяся его головка на постаменте держится на галстуке нетривиально.
Не поверите, но некоторые умные и очаровательные, но несознательные личности даже не боятся с этой скульптурной головой фотографироваться:
И чего они такие довольные, спрашивается? :)
А еще в саду скопилась вся скорбь еврейского народа. В качестве скульптур, разумеется.
Вот, к примеру, на фоне месье президента Кацава подарок В.В.Путина под названием "Катастрофа", в то время еще Президента Российской федерации этому самому Кацаву, тоже в то время Президенту (где сейчас один и где другой, скажете вы, и будете правы):
Скульптор в подписи не указан, только дата исторического визита ВВП на Святую землю, но мы можем предположить,
что столь нетривиальное творение руки скульптора Церетели.
(Одно утешение - творения Глазунова в подарок государству Израиль вроде не преподнесли).
А это - участник восстания гетто изваял (чтобы он был здоров) собственноручно и тоже преподнес Президенту:
Ну и еще один, для полноты картины, восставший из пепла, правда, только до пояса, в глубине сада:
Садик, где на официальных мероприятиях кушают и пьют (не спиртное!), фотографировать не стал. Ничего в этом нет интересного,
а вот вам внешний вид сцены актового зала, в котором такие мероприятия проходят:
Не Кремль, разумеется, и не виндзорский замок, но что имеем, то и ценим. Да, ковер потерт, какой бы исторической ценностью не обладал, колонки на заднем фоне не самые современные, и бокалы не из горного хрусталя, да и экраны по бокам можно было бы купить получше. Но, как говорится, простота - залог демократии.
А вот, по левую руку от сцены, витражи. Марк Шагал делал эти втиражи - скажете вы, - и будете неправы. Шагаловские в Адаса. И еще полотно в Кнессете, но и эти неплохие совсем:
А вот такие стекляные сосуды двухтысячелетней давности, найденные на территории Эрец Исраэль, - на витринах по правую руку от сцены:
Ну и где сам наш дедушка Президент, спросите вы?
Да нет проблем. Вот вам дедушка, вместе с председателем высшей законодательной власти, председателем высшей судебной инстанции и, возможно, будущим президентом (или председателем), а ныне министром просвещения местного разлива:
Дедушка Президент, как всегда, доволен, подтянут и что-то демонстрирует. Трудно поверить, что через пару недель ему пойдет
уже 87-й год. Крайний справа - Арик Кармон, профессор, тоже президент, но не государства, а института демократии (как же мы без неё?). Собственно, виновник и организатор торжества, посвященного, кстати, двадцатилетию алии в Израиль из стран бывшего Советского Союза.
Ну и где, спросите вы, министры-председатели-депутаты от этой самой алии? А вот их там как раз и не было. И не потому, что не приглашали. И не потому что никого в августе месяце нет в Израиле. Видимо, тем русскоязычным, кто уже министр-депутат-председатель, эта самая алия и ее проблемы уже и неинтересны. Вот на приеме в русском посольстве (который я не снимал) в честь писателя Алексина некоторые из них таки были. Как же Либерману туда не пойти? Впрочем, это уже другая история.