Вос-хи-ти-тель-ный текст! Перепост делаю с удовольствием, он как раз нам к празднику, товарищи.
Оригинал взят у
zina_korzina в
Культ Высоты. Советское искусство, да и вообще - советское мировоззрение, я бы сказала - мировидение - предпочитало большие, светлые пространства. «Широка страна моя родная» - это не просто слова, это восприятие себя во вселенной, а
( Read more... )
Comments 4
Reply
Reply
Было бы здорово некоторые её постинги печатать в газете "Суть времени". При её согласии, конечно. Хорошо бы, её об том попросили те, от которых зависит редакционная политика.
Reply
Продолжаю радовать себя и общественность прекрасными картинами из славного советского прошлого. На этот раз я хочу поместить известное полотно Серафимы Васильевны Рянгиной «Всё выше!», 1934 год. Хотя, по ощущениям эта вещь ближе к 1950-м. Что-то связанное с кинофильмом «Высота». Нравится вот эта устремлённость советского искусства и советского человека к Высокому - в прямом и в переносно-искусствоведческом смысле. Интересна трактовка мужчины и женщины. В 1930-х во всём мире был культ сильного мужчины и - сильной, но женственной и где-то даже податливой женщины. Женщина 1930-х рисовалась априори слабее мужчины. Немного, но слабее. Природно слабее. В 1920-х они были равны и это уже скатывалось в стирание гендерных особенностей. В предвоенное десятилетие всё вернулось к нормальной, патриархальной традиционности. Кавалер - сверху, но он галантно склонился, пропуская леди к Высоте. Его поза - почти как у старинного придворного времён Версаля... И вообще, по- ( ... )
Reply
Leave a comment