Вся власть учредительному собранию

May 23, 2015 19:05

Продолжение.

Уважаемый Р.Ищенко пишет, что при легитимации власти в переходный период заручиться доверием населения - обязательное условие. Верно. Но что же предлагает автор? Да так, не спрашивая то самое население, собрать ошметки старой власти, - "людей и политиков достаточно известных", "имеющих опыт работы на руководящих должностях", - и пусть под их руководством организуется и пройдет референдум. Буквально:
"Переходная власть (как бы она не называлась, "Комитет спасения" или "Временное правительство") должна быть сформирована из людей и политиков достаточно известных для того, чтобы опереться на реальную поддержку хотя бы антифашистской части украинского общества, желательно (но не обязательно) имеющих опыт работы на руководящих должностях и являющихся профессионалами, специалистами без политических амбиций".
Теряюсь... Вроде ж пан Ищенко не юноша бледный, а вполне себе матерый такой мужчина, с хорошим образованием и достаточным профессиональным опытом...
Господибожемой... Да с чего он взял, что эти ошметки не сделают всё, чтобы в новой власти нового государства оказались те же лица? Рассказывать, для чего ошметкам это нужно или сами догадаетесь?...
И да - "Комитет спасения", "Временное правительство" - это из майданной терминологии. Не надо этого. К тому же, любое правительство, пусть и временное, формирует выборный орган, иначе правительство не легитмно.

К слову, о народном доверии. Без коего, как сам же автор заметил, не может быть легитимности. Ведь кто сказал, что ошметки всё еще пользуются доверием народа? После всего произошедшего-то.

И потом. Удивлена, что пан Ищенко не знает: такую переходную власть принято называть Учредительным собранием. Или Конституционным собранием, если угодно. Этот временный орган формируется как и положено по демократической процедуре - путем выдвижения от каждого населенного пункта (или группы населенных пунктов) своего делегата, который по завершению процедуры станет депутатом этого временного Собрания. Эти депутаты собираются для того, чтобы:
а) Подготовить текст новой конституции, причем в нескольких вариантах, чтобы потом предложить их народу на утверждение путем референдума; какой вариант конституции наберет наибольшее количество голосов - так новое государство и жить будет. Если таковое состоится как единое (тут уж всё зависит от волеизъявления носителя суверенитета). Ежели да, то
б) в соответствии с новой конституцией провести выборы в органы власти.

Это единственный 100% легитимный путь перезагрузки (переучреждения) государства.

Не факт, конечно, что государство состоится как единое. Но это уж как проголосуют. Для того и проводят референдумы, чтобы сделать выбор, определиться как дальше жить:
- вместе в единой и неделимой,
- в федерации по образцу РФ,
- отдельными государствами, соединенными в конфедерацию по образцу Швейцарии или тех же США,
- попроситься в состав соседних государств.
Регионы решают сами. Всё решают регионы. От начала до конца.
А порядок обеспечивать будет Народная Армия Украины, сформированная по ходу очистки территорий от фашистов, нацистов и прочей мрази. А кто же еще, если не победители!?

Ну всё, кажется.
Нет, пожалуй, процитирую для убедительности:
[Длинная цитата из статьи]...После победы антифашистов исчезнет действующая на сегодня власть и не вернется старая - ее просто нет как власти.

Есть только отдельные личности, некоторые даже неплохие специалисты в своей сфере, но команды, способной взять в свои руки власть в полуразрушенной стране и заручиться доверием населения (а это обязательное условие) нет.

О разного рода "Оппозиционных блоках" и прочих внутренних украинских структурах, включая олигархические гуманитарные проекты, говорить не будем. Они себя скомпрометировали сотрудничеством с режимом и претендовать на власть или даже на присутствие во власти не могут. Тем не менее, некая переходная структура будет нужна. Она будет нужна независимо от того, будет ли на Украине восстанавливаться старое государство, создаваться новое, будет ли это группа государств или территория полностью отойдет одному или нескольким соседним государствам.

Это должна быть именно переходная структура, дело которой - организовать выборы или референдумы, обеспечив легализацию новой власти или переход территории в новое состояние. После чего функции структуры исчерпаны, и она исчезает.

В этом смысле отсутствие у нее собственного административного аппарата и силовой опоры - даже хорошо. Организационную работу по подготовке народного волеизъявления могут провести остатки аппарата прежней власти, а безопасность обеспечат армии народных республик. Все дальнейшее - дело новых властей. Они будут создавать новую административную вертикаль, новую экономику и т.д. Причем независимо от степени суверенности доставшихся им в управление территорий.

Подобного рода переходный период может продлиться от полугода до года, после чего должна появиться новая легитимная власть. Задержка может возникнуть только в том случае, если общий геополитический расклад к моменту падения киевского режима не позволит однозначно определить судьбу остатков Украины, и ситуация останется подвешенной до завершения дипломатических маневров.

Переходная власть (как бы она не называлась, "Комитет спасения" или "Временное правительство") должна быть сформирована из людей и политиков достаточно известных для того, чтобы опереться на реальную поддержку хотя бы антифашистской части украинского общества, желательно (но не обязательно) имеющих опыт работы на руководящих должностях и являющихся профессионалами, специалистами без политических амбиций.

Найти таких тяжело, но при желании, можно. Если действующая власть могла назначать министров из Грузии и Прибалтики, то и новой никто не может запретить приглашать иностранных специалистов. Был когда-то Рокоссовский министром национальный обороны ПНР, маршалом Польши. И всем от этого только лучше было.

Главное же - озаботиться созданием переходной власти на Украине должна Россия.
Что касается последнего утверждения, то, извините, я не понимаю, зачем России было хранить геополитическое целомудрие вот уже более года как. Не проще ли было по просьбе легитимного тогда Януковича взять да и решить проблему за... (за сколько там Шойгу говорил, возможно?)... да, за пять дней, по всей территории Украины. Попутно арестовать Гиркина с подельниками (разумеется, под широкую разъяснительную кампанию в телевизоре про то, что оно за герой и чего добивался).

Ни одна международгна собака б не гавкнула. Потому что по просьбе легитимного президента Януковича. А сейчас, по просьбе легитимного президента Порошенко там американские войска. Наращивают своё присутствие.
И как в этих условиях автор представляет себе создание переходной власти под руководством России? Что скажет княгиня Марья Алексевна мировая общественность в лице ООН? А она спросит: чего вы туда приперлись, агрессоры!

Политология, Майдан, СМИ, Революция

Previous post Next post
Up