Вопрос не на засыпку

Jun 26, 2014 23:46

В связи с взволновавшей сегодня многих в сети темой, прозвучал вопрос:
"Кто-то вообще озадачивался юридическим содержанием франшизы?
И какая деятельность относится к франшизе а какая к бизнесу, который купил права франшизы!"
Этот вопрос (надо заметить: ужасающе нелепый, хотя автора не виню - по незнанию и не такое брякнешь) был задан не мне, но поскольку я лет десять назад "озадачивалась", отвечу. Вернее, дам здесь своё собственное определение, сформулированное с бухгалтерской точки зрения. "Учет - алгебра права", - сказал выдающийся французский бухгалтер Пьер Гарнье, и этого не опровергнуть никому.
Итак, к предмету.

Франшиза, как вид нематериальных активов, есть право владения определенно сложившейся бизнес-системой, которую франчайзор передает франчайзи за оговоренную в договоре франчайзинга компенсацию.
В международной практике франчайзинг - это форма агентского представительства, франшиза - это приобретенное за деньги право, т.е. нематериальный актив, а значит, объект бухгалтерского учета франчайзинговой деятельности.
Если компания приобретает франшизу, то, в зависимости от условий договора о правах (которые, собственно, и называются франшизой), этот нематериальный актив может быть учтен или как объект интеллектуальной собственности, или как объект имущественных прав на соответствующих этим понятиям счетах нематериальных активов.

Определенно сложившаяся бизнес-система - это не только торговая марка, но и определенный порядок в организации бизнеса, правила поведения с покупателями (заказчиками, клиентами и т.д.) и много разных, подлежащих обязательному соблюдению мелочей, включая дресс-код, если таковой заведен.

Короче, если у Русского Радио Украина отзовут франшизу - капец всему ихнему бизнесу. Радио останется только с частотами, без контента.

Бизнес, Право

Previous post Next post
Up