В едином порыве и тесном единении с.

Jun 02, 2014 17:02

Постепенно в эти первые военные недели войны 1914 года стало невозможным разумно разговаривать с кем бы то ни было. Самые миролюбивые, самые добродушные как одержимые жаждали крови. Друзья, которых я знал как убежденных индивидуалистов и даже идейных анархистов, буквально за ночь превратились в фанатичных патриотов, а из патриотов - в ненасытных аннексионистов. Каждый разговор заканчивался или глупой фразой, вроде "Кто не умеет ненавидеть, тот не умеет по-настоящему любить", или грубыми подозрениями.

Давние приятели, с которыми я никогда не ссорился, довольно грубо заявляли, что я больше не австриец, мне следует перейти на сторону Франции или Бельгии. Да, они даже осторожно намекали, что подобный взгляд на войну как на преступление, собственно говоря, следовало бы довести до сведения властей, ибо "пораженцы" - красивое слово было изобретено как раз во Франции - самые тяжкие преступники против отечества.

Оставалось одно: замкнуться в себе и молчать, пока других лихорадит и в них бурлят страсти. Это было нелегко. Ибо даже в эмиграции - чего я отведал предостаточно - не так тяжело жить, как одному в своей стране.
Стефан ЦВЕЙГ. ВЧЕРАШНИЙ МИР. Воспоминания европейца. 1942 г.

Подсмотрела у anticiklon.

Не знаю, будет ли ошибкой утверждать, что в подобные состояния впадают только общества с капиталистической экономикой. Смотрите:
Сначала они (те, кто хотят капитализма) носятся с культом неравенства, дескать, все люди не могут быть равными, а деньги и богатство наживают только особо одаренные и трудолюбивые. При этом каждый, поддерживающий этот культ, убежден, что он и есть один из самых активных, особо одаренных и трудолюбивых, и теперь у него всё будет, а у кого не будет - тот лузер... Проходит время и он попадает в лузеры. Ему обидно. Еще больнее осознавать, что обида-то справедливая, ведь человек трудился! А в итоге на вершине пирамиды уселись совсем даже не труженики, а, как правило - воры, убийцы, лентяи и невежды. Кулаки у трудяги сжимаются...
Культ неравенства, стремление к успеху и неизбежное в режиме крысиных гонок лузерство огромных масс народа в итоге приводит эти массы к разочарованию и жажде мести. И тогда вот этот огромный комок накопившейся энергии злобствующих масс, хозяева жизни, в целях предотвращения угрозы своему благополучию ("стабильности", ага), перенаправляют удар на иную цель, как правило внешнюю. В итоге народ в едином порыве и тесном единении с теми, против кого изначально выступил, обращает свой гнев на всех, кто не разделяет вдруг возникших в их задуренных головах ненавистнических убеждений. Вот этот единый человеконенавистнический порыв и есть фашизм.
Изначально же фашизм есть защитная мера олигархии по предотвращению опасности быть сметенными народной революцией. Но, чтобы восставшие быстро, в считанные дни и незаметно для себя самих перешли от лозунга "Банду геть!" к лозунгу "Москаляку на гилляку!"... О, тому должна предшествовать долгая и кропотливая работа подконтрольных СМИ. Для того, собственно, олигархия и берет их под контроль. Не ради прибыли как для капиталиста обычно, - прибыль тут сбоку припеку. Ради сохранения себя под солнцем необозримо долго, желательно вечно.
На Украине процесс мозгопромывки длился примерно 30 лет, т.е. начался задолго до появления там собственного национального олигархата. Но мировой-то на земле уже существовал, - живой, здоровый хорошо вскормленный и желающий длить себя ныне и присно и во веки веков. В общем, о новорожденном нашлось кому позаботиться еще до рождения.
Я жила там в конце 80-х, помню, как всё начиналось: с отпечатанных в Литве бесплатных газетенок в почтовых ящиках, где черным по белому про справжних укрыйинцив, дескать они не бывают курносыми, что укрыйинци - это длиннолицие прямоносые брюнеты... и т.д. - читаешь, а перед глазами чисто образ гуцула со сросшимися бровями. На работу носили, коллегам зачитывали особо смешные места. Ржали. Эко веселье, да? ...
Потом, - вот почему-то особо запомнилось! - появилась писанина про то, какая гадость русская баня. Не то, чтобы стало не до смеха, но в недоумение меня, которую едва ли не с рождения парили в русской бане каждую субботу, сия писанина ввергла нешуточное: ведь в действительности всё в русской бане абсолютно противоположно написанному. Как же так можно врать-то... Да еще в пользу "справжнеукраинського", в чьем быте напрочь отсутствуют банные традиции! В конце концов, нам же не приходило в голову всерьез осуждать малороссиян за их нетребовательность к чистоте тела, - ну считали они достаточным помыться в реке или поплескаться в домашнем корыте - и ладно, пусть себе, не наше дело. Но, оказалось, им есть дело до наших бань...
Так зарождается вражда.
Однако довольно, ибо тема неисчерпаема.
Сказать же хочу всего лишь следующее:
Если в стране, даже вполне себе благополучной, СМИ начинают пропаганду вражды и ненависти к "не таким как ты", значит фашистские гниды уже завелись.
А майдан... Майдан, это всего лишь тумблер, он легко переключается. Ведь и впрямь: если ненависть к "банде" вызревала несколько лет всего - каких-то десять, не больше, а ненависть к "москалякам" - все тридцать, то какие проблемы с переключением?

Мерзость, Майдан, История

Previous post Next post
Up