Несколько дней назад, в серии ракетных ударов по обьектам украинской электроэнергетики, был нанесен удар и по Ладыженской ТЭС. Но повреждено на ней было не энергетическое оборудование. Удар был нанесен по одному интересному обьекту. Этот удар , его специфика, не был замечен никем. А зря.
Вверху кадр из ролика, в котором был показан этот удар. В ролике работник этого обьекта вместе с МЧСником обсуждают последствия этого удара. В основном матерными словами. Так по какому обьекту был нанесен удар и почему?
А удар был нанесен был по компрессорному цеху Ладыжинской ТЭС.
Очень показательный момент, когда никто не обратил на это внимание. Потому что в массе комментаторов в основном присутствуют сильно не компетентные люди, не знакомые со спецификой работы ТЭС.
Для обеспечения сжатым воздухом приводов регулирующей арматуры устанавливаемых ГТУ и ДКС проектом предусматривается автоматизированная блочно-модульная компрессорная станция контейнерного исполнения, устанавливаемая в проектируемом корпусе ПГУ.
В контейнере блочно-модульной компрессорной станции устанавливаются два компрессора (1 рабочий, 1 резервный) производительностью 0,25 нм³/мин каждый, давлением сжатого воздуха 0,55-0,65 МПа (изб.), оснащенные воздушными ресиверами и оборудованием для очистки и осушки сжатого воздуха по 1 комплекту на каждый компрессор.
Блочно-модульная компрессорная станция устанавливается в турбинном отделении категории Г. Напряжение питания компрессорной 380/220 В.
Компрессорная станция предназначена для получения инструментального сжатого воздуха с температурой точки росы минус 40°С. Требуемые объемы сжатого воздуха и его качественные характеристики приняты по исходной документации для проектирования, предоставленной поставщиком оборудования ГТУ и ДКС.
Инструментальный воздух используется для приводов регулирующей арматуры ГТУ и ДКС (работа круглосуточная и круглогодичная)
Сжатый воздух, как видно из приведенного фрагмента, применяется для управления работы высоковольтного оборудования. Подключения или отключения блоков, переключений выходных линий и пр. Это фрагмент описания компрессорной станции для Курской ТЭЦ. Ввиду ее малой мощности, конфигурация компрессорного цеха не очень мощная. На ТЭС компрессорные цеха побольше. Там компрессоры с метровым диаметром поршня. И расход воздуха соответствующий.
Этот пример очень показательный. Показательный в плане тщательного подхода при выборе целей для поражения российским Генштабом. Я уверен, у Генштаба есть очень квалифицированные консультанты, особенно по украинской электроэнергетике.
В результате этого удара, все высоковольтное оборудование осталось целым, но все переключатели застыли в одном положении, до повреждения компрессорной. Я думаю, что и момент для удара выбирался тщательно, при подходящей конфигурации этого самого оборудования.
Вот этот, очень показательный пример, говорит о том, что к выбору целей для нанесения ракетных ударов, Генштаб подходит то же очень тщательно.
В сети фигурирует одна интересная цифра в тридцать процентов. Такой процент поражения всей электроэнергетики Украины. Но это совсем не значит что безвозвратно повреждены треть украинских тепловых электростанций. Удары наносились по всем обьектам, но очень выборочно.
Много роликов, показывающих такие удары. И во всех них, удар сопровождается крупным пожаром и высоким столбом дыма. А это может быть только в том случае, когда удары наносятся по силовым трансформаторам .Так горит трансформаторное масло. Такими ударами вся украинская электросеть форматируется в некую нужную сторону. Для Генштаба.
Сейчас война разделилась на две части. Одна война идет в окопах, а другая в серии ракетных ударов. И эти две войны идут параллельно. Ракетная война в большей степени идет для Запада. Она показывает, что судьба Украины во многом не зависит от тех поставок вооружения, которые поставляет ей Запад. Мало того, в ракетной войне оружие Запада совсем не имеет значения.
Теперь, что касается цифры в тридцать процентов. Если эта цифра верна, а ее озвучило зеленое чучело, то на Украине осталось семьдесят процентов обьектов электроэнергетики. Т. е. есть еще некий запас прочности у нее. А какой?
Половина этого запаса составляют атомные станции. Но в их работе есть одна специфика. Атомные блоки очень инерционные. Они не могут резко реагировать на изменении мощности. А для реакции на возрастающую нагрузку существуют тепловые станции. Они реагируют путем подключения или отключения блоков на них. Ракетные удары наносятся в основном по блоковым трансформаторам. Таким образом снижается возможность маневрирования этим блоками. И после определенного момента, работа атомных блоков может оказаться под вопросом. Иными словами, работа всей электроэнергосистемы может остановится не тогда, когда выбьют все блоки тепловых станций, а в момент снижения мощности этих станций до некой критической величины. И эта цифра в процентах может быть примерно в половину мощности тепловых блоков. Половина тех тридцати пяти процентов тепловой мощности. А это значит, что уже сейчас вся украинская электроэнергетика висит на волоске. И жить ей осталось примерно в пару недель.
Почему пара недель? Потому что восьмого ноября в Штатах состоятся выборы в Конгресс.
Но я не думаю, что ставится цель выключить Украину насовсем. Ей оставят возможность частично восстановить работу ее энергосистемы. Что бы она существовала в режиме постоянных веерных отключений. А для чего?
В режиме веерных отключений система снабжения городов водой и теплом будет точно так же существовать в прерывистом режиме. Воздействие на подземные трубопроводы будет не постоянным, а прерывистым. Есть электричество, работают насосы на насосных станциях и котельных. Нет электричества насосы стоят. Нагрузка на трубы будет переменной. И через некоторое время в подземных трубопроводах начнутся разрывы. Украина ведь декоммунизировала только лишь памятники Ленину. А все трубное хозяйство ей досталось от ненавистного Советского Союза. И она добросовестно все это время их эксплуатировала, не вкладывая в их ремонт ни копейки. Но расплата все равно приходит. Пусть даже и такими способом.