Изюм, Святогорск, Боровское, Воеводовка. Война дошла до этих мест и слегка приостановилась. Перемалывая настоящее, уперлась в прошлое. И неспешно начала перемешивать настоящее с прошлым. Что бы из полученного нового изготовить такую новую реальность, что бы она никогда бы больше не повторилась теми событиями, которые происходили здесь и триста лет назад и сейчас.
Из всех прошлых булавинских городков, на вражеской территории остался только один. Боровской городок. Он до булавинского восстания стоял в том месте, где река Боровая впадал в Донец. Это северные окраины Лисичанска и Северодонецка. Война, перемалывая настоящее, уперлась в прошлое. Великий Постановщик заканчивает очередную мизансцену спектакля, который он начал больше триста лет назад.
Недавно зеленое чучело было в Соледаре. Вот скажите, кто или что его туда поперло? Поперло туда, где триста лет назад были бахмутские солеварни? Кто вкладывает в головы людей такие мысли, которые заканчиваются поступками, имеющими связь с далеким прошлым . Связь со спокойной и свободной жизнью тех людей, которые добывали здесь соль и которых изгнали силой из этих мест? И самое главное, зачем он туда приезжал? Ведь он и сам не знает этого. Последний раз увидеть бахмутскую соль, чистую и белоснежную, как цветок акации?
Когда у нас все только начиналось в 2014 году, я обратил внимание на то, как это все очень похоже на те события, которые происходили здесь триста лет назад. Буквально в деталях.
Линия фронта замера по Донцу, вдоль всех булавинских городков. Которые остались тогда на вражеской территории.
Мы, которые волей чужой судьбы, оказались на чужбине. В отрыве от своей настоящей Родины, оказались в вынужденном изгнании. В чужом для нас государстве. И которое, за все время пребывания нас в нем, видела в нас чужаков. И мы тогда, в 2014 году, сделали первый шаг на пути возвращения домой. И путь домой для нас оказался очень тяжелым и кровавым. Мы все это время жили только надеждой, что наша Родина не забыла о нас и сделает все, для того что бы мы вернулись к ней опять. И наши надежды оказались ненапрасными. Мы, прожив тридцать лет на чужбине, сейчас двигаемся навстречу нашей Родине, которая точно так же двигается к навстречу к нам.
Что бы мы встретились, стали одним общим и над нашей теперь уже общей Родиной исчезло проклятие исхода, пропало насовсем, рассеялось как страшный дым.
А спектакль, мизансцены которого ставит Великий Постановщик, он ведь еще не доигран до конца.
Отыграна сцена Изюма.
Прошла вихрем война мимо Краснянского городка. Кременная и Рубежное, которые выросли потом на месте Краснянского городка и которые потом вернулись домой. Вернулись ценой страшных битв и разрушений. Но они уже дома. И обязательно возродятся.
Святые Горы так же вернулись домой. Домой вернулось то место, с которого здесь начиналась жизнь еще при Иоанне Васильевиче Грозном.
Осталось пару сцен этого великого спектакля длиной в триста лет.
Остался Бахмут. Наверное самая важная часть этого спектакля.
Ну и... Харьков. Ведь не просто так Игнат Некрасов, уже после исхода, взял его штурмом. Как бы предрекая его нынешнюю судьбу.
***
Уже на закате своего выдающего прошлого на Дону, в старой, в самой первой столице Дона в станице Черкасской, было начато строительство нового храма. Казалось бы, для строительства нового храма было выбрано не совсем удачное время и не совсем удачное место. Да и сам архитектурный облик нового храма был выбран не совсем обычным. ДЕВЯТИкупольный. Так почему один из красивейших храмов Империи был построен в таком месте? На месте уходящей эпохи?
К моменту начала строительства девятикупольного храма, столицу Дона уже перенесли в новое место. Перенесли по велению и требованию Империи. И сделано это было каким то унизительным для Дона способом. Новую столицу Дона убрали с берега той великой реки, на берегах которой здесь все начиналось. И поставили на берегу не самого большого притока Дона, реки Тузлов. Из грозной столицы Дона, Черкасского городка, столицу превратили в станицу Тузловскую, грозно назвав ее Новочеркасском..
Так для чего и для кого, а самое главное, кто стоял за этим непонятным возведением храма в умирающем месте? И почему храм этот состоял из девяти куполов? Размышляя на эту тему, можно предположить, что еще не все на Дону к тому времени забыли свое славное прошлое. Когда имя Черкасского городка наводило страх на врагов Дона. И девятикупольный храм должен был стать и как упреком к новым потомкам измененного Дона и как воспоминание о его славном прошлом. И место для его строительства было выбрано не случайно. Как и его внешний девятикупольный вид.
Кто то проживает свои девять жизней в ежедневном режиме. Кто то растягивает отпущенное ему на года. А для кого то эти девять жизней растягиваются в бесконечность Как красота девятикупольного храма. Напоминающего всем, что из таких вот девяти жизней состоит вечность. И у каждого есть возможность прожить эти девять жизней или за девять дней или превратить их в такую целую вечность, в неповторимую бесконечность...
Ведь весь наш мир, все его окружение, есть вечно сменяемый цикл. Состоящий из вечно повторяющихся девяти жизней
«Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои»