Точка как черта.

Apr 05, 2022 16:22


Мы всегда думаем, что все наши поступки и действия зарождаются в собственных мыслях. Или в Душе, но это без особой разницы. И все, что потом мы делаем или производим, идет от этих наших мыслей. Или вдруг и внезапно или после длительных раздумий. Никто и никогда не считает, что может быть наши мысли перед поступками навевают нам извне, некими внеземными силами. И эти могущественные силы могут сделать так, что многие поступки, предварительно зародившись и прошедшие обсуждения в неких группах людей, могут совпадать. Совпадать по мелочам. Совпадать по ситуациям. Совпадать оп прошедшему прошлому.

Что общего между многострадальным Мариуполем и Павлоградом, которому, исходя из логики неявленных событий, может быть уготована такая же судьба, как и Мариуполю? Странный вопрос. На который большинство никак не прореагирует. Можно слегка сузить вопрос .Что общего между мариупольской Азовсталью и мало кому известным Павлоградским механическим заводом? Тоже странный вопрос. Но он странный, если не углубляться в нашу недавнюю историю.



Почему в качестве планируемого главного узла обороны ВСУ и националистического и запрещенного Азова, был выбран именно завод Азовсталь в Мариуполе?  Почему не меткомбинат Ильича? Или завод Азовмаш? Ведь по размерам, по количеству производственных и технологических помещений, эти заводы соизмеримы.Что двигало мыслями этих людей?

Почему не так давно российскими ВКС был нанесен ракетный удар по станции Павлоград - 2? А почему не был нанесен удар по станции Павлоград - 1?  Эта станция, Павлоград - 1, как раз является железнодорожным узлом, в котором сходятся две ветки. Северная от Харькова и Лозовой и восточная, из Красноармейска. А в километре от Пвлограда - 1 на запад, два железнодорожных моста через речку Волчья. Разбив которые можно было, как минимум, заблокировать здесь движение на полгода. Почему не ударили по мостам?

Ответы на все эти вопросы могут лежать в нашем прошлом, в нашем общем, в жизни в Советском Союзе.

А начинать ответы надо с небольшого обзора, связанного с историей советских железных дорог.

Главным итогом восстановления железнодорожного транспорта в четвертой пятилетке явилось то, что в 1950 г. объем перевозок почти в два раза превысил грузооборот 1945 г. за счет реализованных возможностей:

- повышения статической нагрузки грузовых вагонов на 14 %,

- увеличения среднего веса грузового поезда на 10 %,

- повышения средней участковой скорости на 17 % и др., в свою очередь

обеспеченных повышением несущей способности верхнего строения пути

Укладкой рельсов повышенной массы типа Р 43 (43 кг/пог.м длины) на 42,3

% общего протяжения сети.

Строительство новых и вторых путей в эти годы осуществлялось с одновременным усилением пути эксплуатируемых линий за счет начатой с 1953 г.

массовой укладки рельсов нового типа Р50 с погонной массой 50 кг на метр

длины длиной 25 м вместо 12,5 м, а с 1955 г. был начат выпуск и укладка еще

более мощных рельсов Р65 с массой 65 кг/п.м.

Можно заметить, что по мере восстановления народного хозяйства СССР и увеличения грузооборота и увеличения массы подвижного состава, параллельно происходила модернизация рельсового пути. Путем перешивки рельс на более грузоподьемные.

К началу перестройки главные магистральные направления советских железных дорог перешивались уже на более мощные рельсы, Р 75.

Высочайшая грузонапряженность обусловливалась в эти годы увеличен-

ной загрузкой вагонов, повышением скоростей движения и весов поездов, организацией обращения их весом 6000 тс и более. Обеспечение безопасности

движения поездов в этих условиях, в части, зависящей от железнодорожного

пути, осуществлялось, прежде всего, повышением мощности верхнего строения.

К 1985 г. протяженность пути с рельсами типов Р65 и Р75 увеличилась на

30,5 тыс. км и составила 60 % развернутой длины главных путей  при этом,

естественно, уменьшалась доля главных путей с рельсами типов Р50 и Р43 -

соответственно с 37% и 12% - в 1979 г. до 24% и 5% - в 1986 г. Одновременно

металлургами совместно с учеными совершенствовались технология проката и

качество рельсов. Уже с 1987 г. была начата укладка в путь в постоянно увеличивающихся объемах, с 1986 г. - до 65% всех поставок, рельсов I группы повышенной контактно-усталостной стойкости.

К 1987 г. термоупрочненные рельсы I группы производства Кузнецкого

(КМК) и Нижнетагильского (НТМК) металлургических комбинатов и завода

«Азовсталь» эксплуатировались уже на 20 тыс. км наиболее загруженных линий сети. Общая протяженность пути с термически упрочненными рельсами достигла 105,2 тыс. км.

Обратите внимание на одного из главных из производителей рельс в СССР. Это завод Азовсталь.

Во времена СССР завод Азовсталь был узкоспециализированным металлургическим предприятием. И главная его специализация была в производстве рельс. Я не думаю, что во времена Украины главным его собственником, Ахметовым, было вложено больше количество средств для расширения его выпускаемой номенклатуры. Мощности самого металлургического производства позволяли несколько разнообразить номенклатуру производимого металла. Но  что бы расширить номенклатуру прокатного производства, на его модернизацию надо было вложить громадные средства. Ахметов вкладывал средства к комбинат Ильича, но не в Азовсталь. Поэтому Азовсталь и был выбран Украиной главным опорным пунктом в Мариуполе. И если комбинат разнесут хоть в клочья при штурме, его не так жалко.

Но это часть того, о чем я хочу написать. Это все то, что касается Мариуполя и комбината Азовсталь.

А Павлоград при чем тут?

Когда то давно, на заре украинской независимости, довелось мне проезжать мимо той самой железнодорожной станции, Павлоград - 2. Из окна автобуса эта станция была как на ладони.Что сразу бросалось в глаза? Вся станция, буквально была забита вагонами - рефрижераторами. Они стояли небольшими составами, стояли по два - три штуки, стояли отдельными вагонами. Тогда это скопление вагонов - рефрижераторов показалось несколько странным.

Потом, лет через десять, когда уже начали снимать с боевого дежурства боевые ракетные железнодорожные комплексы, БЖРК, по телевидению показали большой фильм про эти БЖРК. В этом фильме был один интересный эпизод. То ли по настоятельной просьбе американцев, то и по широте душевной Горбатого, американцам были продемонстрированы возможности этого БЖРК в плане его незаметности в сети железных дорог. Американцам указали станцию отправления и им был предложено за ним следить. Поезд отправился со станции и уже через час американцы его потеряли при слежении со своих спутников.

Так вот, станция, с которой отправился этот БЖРК, называлась Павлоград - 2. Та самая.

Почему была выбрана именно эта станция? Неужели этот поезд тащили, как минимум, тысячу километров, что бы установить его на этой станции? А никто его никуда не тащил. Потому что завод, на котором собирались эти БЖРК располагался в нескольких сотнях метров от станции Павлоград - 2 и назывался он Павлоградский механический завод.

Многие знают о вкладе в развитие советского ракетного щита, который внес днепропетровский Южмаш. Но то, что ракеты производились еще и в Павлограде, не знает практически никто.

А каков масштаб ракетного производства был на Павлоградском механическом заводе и какие ракеты он производил? А производил он ракеты РТ - 23 УТТХ в нескольких модификациях. Для БЖРК и для использования их в ракетных стволах. Были наработки для использовании этой ракеты на автомобильном шасси, но эта программа развития не получила. Когда я был в тех местах, на территории завода в качестве памятника стояла как раз эта ракета. Стоит ли она и сейчас, я не знаю, давно там не был.

Сколько всего этих ракет был выпущено на этом заводе, нигде не пишут. Зато есть сведения, сколько этих ракет стояло на вооружении. Суммарно в стволах и на БЖРК. Всего 92 штуки. Ракет Р 36 М Воевода на вооружении стояло 88 штук. Получается, что Павлоградский механический завод по производству боевых ракет ничуть не уступал знаменитому Южмашу.

А как можно связать Азовсталь и Павлоградский механический завод? Связь есть, но не явная.

«Приказ «О создании подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с ракетой РТ-23» был подписан 13 января 1969 года. Головным разработчиком было назначено конструкторское бюро «Южное». Главными конструкторами БЖРК стали академики братья Владимир и Алексей Уткины[8]. В. Ф. Уткин, специалист по твердотопливной тематике, проектировал ракету-носитель. А. Ф. Уткин проектировал стартовый комплекс, а также вагоны для поезда-ракетоносца. По замыслу разработчиков, БЖРК должен был составлять основу группировки ответного удара, поскольку обладал повышенной живучестью и с большой вероятностью мог уцелеть после нанесения противником первого удара. Единственное в СССР место производства ракет для БЖРК - Павлоградский механический завод (ПО «Южмаш»)

Задание на проработку БЖРК было выдано в то время, когда уже практически вся железная дорога СССР была перешита на рельсы Р 60. С учетом времени разработки и полученного результата, когда БЖРК этот получился очень тяжелым, началась перешивка основных магистральных направлений железных дорог СССР на еще более мощный профиль, Р 75. Если кто то в этом не видит никакой зависимости, тот не жил при СССР. Военные проблемы тогда были в приоритете. Перешивка началась тогда, когда БЖРК пошел на испытания. Все эти разговоры, что БЖРК получился тяжелым и после его проезда приходилось ремонтировать пути, они не совсем верные. Проблемы могли быть не на основных направлениях, где еще не успели перешить на новый профиль. Судя по тому количеству «рефрижераторов», которые я видел тогда на станции Павлоград - 2, планировалось произвести еще несколько таких составов. Но развалился Союз и завод, на котором собирались эти БЖРК отошел к Украине. И все...

Нужно ли было такое производство Украине или нет? Он ей пригодился, но весьма специфически. Наверное эта специфика послужила одной из причин, почему эти БЖРК сняли с боевого дежурства.

Когда на Украине начали курочить западный позиционный район стратегических шахтных ракет, все это происходило под бдительным оком американцев. Весьма вероятно что они там некоторые секреты могли и увидеть. Но секреты БЖРК им были недоступны. Хотя, как сказать. Главный офис американских специалистов располагался по какой то загадочной причине в Павлограде. Как минимум за полтыщи километров от тех мест, где ракеты демонтировали из стволов. А может в этом не было никакой загадки и американцы расположились в том городе, где производились БЖРК? Что они смогли там разведать относительно этого комплекса, никто не знает, но можно что то и предположить. Тем боле у той новой украинской элиты, которая так падка на зеленые деньги.

Но Павлоградский механический завод не единственное предприятие, связанное с советской ракетной программой. В Павлограде есть еще завод Химмаш, в подземных цехах которого производились все ракетные двигатели для ракет, сконструированных и производимых на Южмаше и на Павлоградском механическом заводе. Плюс еще и Павлоградский химический завод, который производил твердое топливо для этих ракет.

Уже нет в живых тех акторов, которые своими помыслами и действиями творили нашу прошлую общность. Которые провели невидимую линию между той Азовсталью и тем Павлоградским механическим заводом. И наверно есть какая то высшая справедливость, когда жирную точку, навсегда подводящую черту, связывающую в прошлом нынешнюю Украину и Россию, ставит именно Россия.

Ставит и в Мариуполе на Азовстали и ставит в Павлограде, на станции Павлоград - 2. Ставит громко, что бы запомнилось надолго.

Точка, которая сейчас на Украине неумолимо превращается в черту.

Часть материалов взята из книги «История железнодорожного транспорта Советского Союза. Том 3. 1945-1991»

P.S.

Вчера в телеграмм канале Алексея Леонкова появилась вот такая интересная запись

Появилась информация, которая может повлиять на дальнейшее развитие специальной операции на Украине в свете грязных игр масс-медиа Запада. В Павлограде на территории местного механического завода, оказывается, хранятся четыре подготовленных к запуску МБР «Скальпель». Для пуска не хватает только стартового стола или шахты, но есть вариант эти пусковые устройства найти.

Кстати, там же, на территории Павлоградского химкомбината, по словам другого источника хранятся еще 38 ступеней от баллистических ракет типа РС-22 по натовской классификации "Скальпель". В них залито более 2000 тонн ракетного топлива, которое токсично донельзя.

Highly Likely - как подложка к ещё одной провокации после Бучи. Хотелось бы, чтобы наши компетентные органы обратили внимание на поступившие от наших друзей сведения.

UPD: Четыре готовых "Скальпеля" - это доказательство реальности ядерно-ракетной программы США-Украина, а начатая СВО своевременная профилактика.

https://t.me/apleonkov/6687

Есть конечно в этом сообщении некоторые несколько странные вещи. Ракета Скальпель - твердотопливная ракета. Название Скальпель, это по натовской классификации. А по нашенски, ракета эта называется МОлодец. РТ 23 УТТХ.   И в эту ракету токсичное топливо ну ни как залить нельзя. Ну это дело такое, интернет все стерпит. Но все равно, данное сообщение требует внимания.

Откуда можно эту ракету запустить? А я раньше писал и про украинскую ядерную программу и про то, что на Украине есть, как  минимум, два готовых ствола. В музеях ракетных войск стратегического назначения. Один в Воскресенске, Николаевской области, а другой под Винницей. Тот, который под Винницей под ракету УР 100 ТТХ. Стволовой Скальпель, его модификация на постановку на дежурство в стволах, проектировался и строился так, что бы его можно было эксплуатировать в таких стволах. Под УР 100 ТТХ, без всякой реконструкции.

Мне кажется, что Павлоградскому механическому заводу в его нынешнем состоянии жить осталось недолго. И когда на его территорию прилетит или Калибр, или Искандер, то это и будет окончательной точкой в этой истории.

история, Россия., Украина

Previous post Next post
Up