Ореховка. Чивилкин бугор.

Oct 25, 2021 16:30



"Когда-то ребенком Паршек спросил у отца, какое наследство тот ему оставит, и получил шутливый ответ: вот этот бугор, Чувилкин.

...Чувилкин бугор превращается в место паломничества, однажды на нем соберутся десять тысяч «ивановцев». Со временем там начнут разыгрываться настоящие мистерии."

Луганщина знаменита не только своими шахтами и шахтерами, Молодой Гвардией и магистральными тепловозами. Здесь на Луганщине возникло эзотерическое движение по имени своего Учителя и наставника, Порфирия Корнеевича Иванова. Человека неоднозначного, отлученного от церкви, а его детка и эзотерическое движение было признано деструктивной организацией. Но это было в прошлом. Сейчас, в свете непростой современной обстановки, про ивановцев совсем забыли и они живут своей, не особо афишируемой, жизнью.


Родился Порфирий Иванов в селе Ореховка, расположенном не очень далеко от Луганска. Я про Иванова и его детку слышал еще в студенческие годы. Батя мой пару раз видел его. Когда он работал машинистом дизель - поезда, один из его маршрутов заканчивался на станции Должанская. Недалеко от этой станции стояло село Верхний Кундрючий, где провел последние годы своей жизни Порфирий Иванов.  Тогда батя мне про него рассказывал. И его поразил не его внешний вид, в одних трусах и босиком. Он много говорил про его взгляд. Колючий и злой. Этой оценки мне оказалось достаточно и я особо его жизнью и учением не интересовался.

Моя бабуля родилась в один год с Порфирием Ивановым. И умерла то же в один год с ним, пережив его на полгода. Я много знаю про жизнь своей бабули, а про жизнь Порфирия Иванова написано то же очень много. И мне есть с чем сравнивать. И это сравнение идет не в пользу Порфирия Иванова. Его Детка - это гимн индивидуализма. Человек, который берет Детку как руководство к своей жизни, превращается в этой жизни в мелкий атом, теряется в океане людей и у него возникает потребность в ведущем. Потребность того, кто его будет вести по жизни. Эта особенность не оригинальна .Все современные секты и учения состоят из таких ведомых по жизни людей, во главе со своими мелкими и не очень, вождями.

Все, кто описывает жизнь Порфирия Иванова, будь то его последователи или просто журналисты, видят внешнюю сторону его жизни. И совсем не понимают, почему и от чего она сложилась так, а не иначе. Я выросший в этих краях, на просторах Дикого Поля, вижу несколько другое. Его мировоззрение и отношение к природе сложилось под влиянием красот Дикого Поля. Когда, выйдя на высокий бугор, можно увидеть место, где утром восходить солнце, а вечером, где оно заходит. И где это Поле весной зацветает захватывающими дух красотами. А осенью замирает коричневыми красками в бесконечной дали. И похоронили Порфирия Иванова точно так же, как хоронили коренных обитателей Дикого Поля в прошлом, кочевников, на его просторах. Вынесли в степь, опустили в могилу и насыпали сверху холмик. Со временем этот холмик зарос степной травой, ветер разнес его вокруг и могила его растворилась на просторах этого Поля. Стала его неотьемлимой частью. Откуда вышел, туда и вернулся.

Для каждого поступка требуется свое время. Он в первую очередь, должен созреть в голове. Захотелось мне поехать на родину Порфирия Иванова, в село Ореховка. Увидеть там все собственными глазами. Сел на велик и покатил. Тем более, что это не далеко от Луганска. Пол сотни километров.

Село Ореховка стоит на берегу Луганчика. Удивительная речка, хоть и не большая. Она приютила на своих берегах с десяток сел. Самая большая береговая плотность заселения в наших краях. Связано это с тем, что она течет в каменистых разломах. И до сих пор, не смотря на то, что земли там вкруг распаханы, сохраняет свою чистую и прозрачную воду. И когда люди выбирали места для своего поселения, эта прозрачность воды играла решающую роль.



Развалины водяной мельницы в селе Круглик, стоящего на берегу Луганчика. Сложена из камня - дикаря, котрого очень много вокруг.



Местный ореховский архитектурный шедевр. Стены этого сарайчика сложены из плоского дикаря насухо .Внутри стены только помазаны глиной.



Одна из улиц Ореховки. Природа сама замостила эту улицу своим камнем.



Когда надо выложить ступеньки уличной тропинки, можно просто пособирать плоский камень рядом. Получилось просто и практично.



Село Ореховка издалека.

Я буду цитировать часть материала, выложенного на сайте последователей Иванова http://uchenie-ivanova.ru/books/idea/130.html

"Сама Ореховка - это место очень необычное. Его рельеф представляет собой мощную воронку, типа кимберлитовой трубки, в которую закручивалась спираль пород - спираль, которая была здесь исторически.

Если на село Ореховка посмотреть сверху, то можно увидеть, что оно имеет форму свастики, то есть все улицы, расположенные на возвышенностях между спускающимися к реке глубокими оврагами, от реки расходятся и потом обязательно заворачиваются в спираль. Левый и правый развороты воронки создают ламинарные и турбулентные завихрения, которые вокруг волновода создают очень мощные потоки движущей силы. На картах села отчетливо видна свастика. Местные старожилы рассказывали, что во время ВОВ фашистские лётчики не бомбили село, потому что сверху село очень ярко напоминает свастику."


Напоминает Ореховка свастику  или нет, можно судить по спутниковому снимку. Пусть каждый сделает вывод сам.

Человек, написавший приведенную цитату выше, мало знаком  с нашими краями. Точно по такой же схеме расположено село Городище. В котором все улицы идут по оврагам, которые спускаются в главный овраг, по обе стороны берега речки Белой. По точно такой же схеме стоит и село Ореховка. В котором точно так же улицы идут по боковым оврагам и точно так же спускаются к главному оврагу на берегу Луганчика. Связано это с теми почвами местности, где стоят эти села. И вокруг Городища и вокруг Ореховки окружающая почва состоит из дикаря. И поля эти невозможно обрабатывать. И первоначально жители этих сел использовали прибрежную наносную землю берега речек для своих огородов на берегах Белой и Луганчика. Такое расположение - естественное порождение окружающей местности.



На снимке типичный пейзаж, окружающий Ореховку.  Каменистая почва покрытая тощей растительностью. Там не пашут и не сеют.

Порфирий Иванов оставил после себя двести пятьдесят исписанных тетрадей. Сам он их называл Деткой. В них он излагал свое мировоззрение и свой взгляд на то ,как должна быть устроена человеческая жизнь. В одной из своих записей он коснулся и Чивилкина бугра, как он устроен. По его мнению под этим бугром есть зам\стывшая магма, приподнятая из больших земных глубин. И именно эта магма делает пребывание на бугру чем то необычным и целительным. Это же пишут и на сейте, посвященном Порфирию Иванову.

"Бугор - это место необычное по многим параметрам. Геологический подход помогает рассмотриванию особенностей Бугра в историческом плане. По геологическим данным на сравнительно небольшой глубине в 32 состояния здоровья 35 км выпуклой вверх чашей примерно в 35 км дышит живая горячая плазма Земли - магма. Верх поднимается примерно 27 км высотой и 300 м шириной переходный слой состояния здоровья когда-то жидкое состояние магмы, остывая, превратилось в более твёрдое металлизированное состояние. Канал уже совершенно застывшей магмы называется штоком. Миллионов 50 лет назад этот шток был каналом, по каким-то причинам, не превратившимся в жерло извергающегося вулкана. Когда магма поднималась, под её действием вышележащие слои коры Земли накалялись, оживали, тоже начинали подниматься. У речки под Бугром можно увидеть древние геологические породы, свидетельствующие о том, что извержение не состоялось - накалённая, а затем скипевшаяся кора постепенно остывала. Очевидно, небольшое землетрясение, сопровождающее эти процессы, расслаивало камни. Теперь, когда-то накалённая и приподнятая магмой, а потом остывшая кора Земли плотным камнем спокойно лежит слоем в 5км над штоком.

С научной точки зрения металлизированная магма, застывшая внутри штока, - будто корень, под которым дышит живое плазменное сердце Земли. Этот шток представляет собой внутреннюю антенну планеты, и если говорить о могуществе ядра самой Земли, то 5км слоистого камня выше этой антенны - не так уж много. Можно говорить о том, что, стоя на Бугре, мы находимся на самом пике или наверху ядра планеты.
При вулканической деятельности в Природе поднимаются магматические потоки, а с ними вспучивается, поднимается всё, что выше. Вокруг происходит смещение грунта, образуются провалы, меняется водоносный слой, ломаются, крошатся литосферные надстройки-блоки, рядом образуются своеобразные пустоты и воронки."

Авторское изложение оставлено так, как в оригинале. Как то слегка затруднительно угнаться за мыслью автора этих строк.

Я провел на Чивилкином бугре примерно час времени. День сейчас краток и надо было успеть возвратится домой. Пожалел, что не взял с собой компас. Интересно было бы понаблюдать, как будет вести себя  стрелка компаса на этом бугре. Ну и ладно, пусть это останется загадкой.



Есть там нечто необычное в плане выходящей на поверхность породы.



Вся окружающая местность представлена из дикаря - песчаника, выходящего на поверхность. На бугре просматривается совсем другая порода. Сильно не похожая на песчаник. Песчаник со временем рассыпается в мелкий щебень и песок. Порода на бугре осталась такой, какой она была всегда. Сильно напоминает какую то застывшую субстанцию. Хотя об этом на глаз судить трудно. Она сверху покрыта мхом и лишайником.



Необычная порода рядом с песчаником.



Встретился кусочек камня с пропластком кварца.



А здесь видно тоненький пласт железной руды.

Я на бугре ничего не ковырял и не раскапывал. Место сакральное, не хотелось нарушать его сакральность. Но все необычное там можно заметить и глазами.



Вид на Ореховку с Чивилкина бугра.

Я не стал расспрашивать у ореховцев, остался ли родительский дом Иванова или нет. Наверное их так достали паломники, коих на свои мистерии иногда собиралось намного больше, чем коренных жителей Ореховки. Поговорил с одной женщиной, перекинулся парой слов. Живут и сейчас в Ореховке последователи Иванова. Несколько человек. Каждый день приходят на бугор.



Последователями Иванова в Ореховке был выстроен дом. Ну что то типа храма. Судя по цвету кирпича, такой делали в Зимогорье под Луганском и из которого выстроен весь луганский современный центр, построено это здание еще в советские времена.

Популярность Иванова и его Детка получили после выхода статьи, посвященной ему и его необычной жизни в журнале Огонек. Статья вышла в 1982 году. Статья эта  могла появится  только лишь по согласованию сверху.  Брежнев уже ходячий труп. Умрет через год. Перестройка начнется через три года. И такая статья, которая появилась после всего такого:

"в 1975 году Иванов решает вновь достучаться до советских властей, выступив в Москве на XXV съезде КПСС. Но спецслужбы не дремали, старика высадили с поезда еще в Ростовской области и отправили в Новошахтинскую психбольницу, где держали до самого закрытия съезда. При этом обращаясь с пациентом так, что в «Дом здоровья» его возвратили в состоянии близком к смерти"

Стоит задуматься на предмет, а правда ли то, что перестройка готовилась задолго до перестройки?

Чивилкин бугор сейчас отнесен к памятникам природы и охраняется законом. Хотя там видно ,что трава у подножья бугра выкошена.



Рядом с Чивилкиным бугром, с северной стороны, растет вот такой дуб. Рядом с ним табличка, на которой все надписи выцвели и выгорели. И что это за дуб не очень понятно. Ему лет тридцать Скорее всего он посажен в год смерти Паршека, Порфирия Корнеевича Иванова.

Иванов умер от воспаления легких. Смерть его, как насмешка судьбы. От чего он убегал всю жизнь, от простудных невзгод и болячек, но они все равно настигли его. У каждого человеческого организма есть свой предел прочности. И когда этот предел  превышают, кто бы это не был, организм просто погибает.



Таким, каким стал Порфирий Иванов, лежит немалая заслуга советских психушек. В которых он побывал неоднократно .Всесоюзную славу и популярность ему придала Советская власть, руками будущих прорабов перестройки, до поры до времени, замаскированых. Паршек - продукт советской эпохи. Свет летящей звезды, отблески которой еще продолжают жить и в самой Ореховке и на осколках бывшего необьятного Советского Союза.

Часть материала отсюда - https://ukraina.ru/history/20190409/1022754878.html

мистика, история, наш край, наш маленький и хрупкий мир., Донбасс

Previous post Next post
Up