Давыдо Никольское.

Sep 10, 2021 16:31



Все никак не собирусь дописать последнюю главу своего предпоследнего путешествия. Главу про село Никольское, которое раскинулось у подножия Давыдовой горы. Про село Давыдо Никольское. Сейчас оно достаточно большое. Но в девятнадцатом веке все было несколько по другому. Здесь рядом расположились две слободы и один хутор. Слобода Никольская, слобода Давыдова и хутор Манохин. Вот такой здесь был конгломерат из поселений.


Прихожане хутора Манохин относились к Георгиевскому храму хутора Суходол, о котором я писал чуть раньше. Хутор Манохин - это были еще земли Области Войска Донского. Слободы Никольская и Давыдова - это была уже Славяносербия.



Церковь на первом снимке расположена в Давыдовой слободе. Сейчас все это слилось в одно село.

В 2015 году я, после того как у нас слегка затихла война, поехал первый раз за прошедшее время на рыбалку. И поехал через Давыдо Никольское. Местность вокруг этого села очень интересная, особенно на Давыдовой горе. На этой горе есть несколько сдвоенных курганов. Сдвоенные курганы попадаются у нас и в других местах, но здесь их сразу пять пар. Один большой и один чуть поменьше, рядом.

Я писал раньше про это село .Сейчас хочу еще добавить в связи с одним интересным событием, которое произошло здесь летом 2014 года.



!4 июля 2014 года возле этих двух животноводческих ферм, которые видно на фотографии, упал подбитый украинский транспортник АН 26.

image Click to view





Вот его хвостик чуть крупнее.

Событие было несколько неординарным и до сих пор до конца неоцененное. По простой причине. Через три дня упал малазийский Боинг и это событие полностью затерло все то ,что было связанно с этим транспортником.

Интересно, как это событие тогда описывалось в украинской прессе, особенно в официальной. Это спикер АТО Андрей Лысенко

"14 июля 2014 военно-транспортный самолет АН-26 (борт №19) 456-й гвардейской бригады транспортной авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, выполнял боевую задачу по перевозке грузов и десантирования парашютным способом материально-технических средств в районе проведения антитеррористической операции. Около 12:00 часов в районе города Краснодон Луганской области на высоте 6500 метров самолет был подбит управляемой ракетой класса «воздух-воздух» с территории Российской Федерации. В результате поражения левый двигатель и электрооборудование самолета отказало, после чего АН-26 начал заваливаться на левое крыло с разворотом влево. Командир экипажа Дмитрий Майборода приказал команде покинуть самолет, а сам с помощником Дмитрием Шкарбуном, пытались выровнять траекторию полета и предоставить возможность команде безопасно покинуть борт самолета с помощью парашютов. Гвардии майору Майбороде и гвардии майору Шкарбуну не удалось спастись, самолет упал в районе села Давыдо-Никольское Краснодонского района Луганской области, забрав с собой жизни двух отважных и преданных пилотов, которые до последнего оставались за штурвалом, тем самым спасая жизнь пятерым членам экипажа и военнослужащему, который сопровождал груз."

"В Луганской области потеряна связь с экипажем военно-транспортного самолета Ан-26, сообщил спикер информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко.

"Связь с этим самолетом потеряна. Сейчас идут поисковые работы", - цитирует Лысенко информагентство Интерфакс-Украина.

Самолет Ан-26 был сбит, выполняя полет на высоте 6200 м, сообщает Цензор.НЕТ со сcылкой на собственный источник. По его данным, после того как самолет сбросил груз, в районе Краснодона по нему была выпущена ракета, "предположительно, с территории РФ". По словам источника, экипаж, состоящий из 5 человек, успел покинуть борт.

Издание отмечает, что имеющееся у террористов оружие позволяет сбивать авиасредства на высоте не более четырех тысяч метров.

"Совет национальной безопасности и обороны Украины возлагает вину за сбитый ранее сегодня украинский самолет Ан-26 на россиян. Об этом заявил на брифинге 14 июля спикер информационного центра СНБО Андрей Лысенко, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "Самолет был подбит на высоте 6500 м. Ни один зенитно-ракетный комплекс, который есть в распоряжении ополченцев, на этой высоте не может повредить самолет. Ан-26 был поврежден другим, более мощным оружием, вероятно, с территории России", - заявил Лысенко.

Он подчеркнул, что на данный момент у украинских военных есть две версии происшедшего. "Исходя из данных, переданных украинскими летчиками, рассматривается две версии: выстрел был сделан из современного наземного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" или самонаводящейся ракетой Х-24 класса "воздух-воздух" из российского самолета, который мог быть поднят в воздух с аэродрома Миллерово", - заявил Лысенко.

По его словам, на борту находились 8 человек, члены экипажа уже вышли на связь с Генштабом. Кроме того, Лысенко опроверг информацию о попадании в плен ополченцев одного из членов экипажа сбитого Ан-26."

Обратите внимание, как разнились сведения об этом инциденте. Украинский генштаб не особо был в курсе того, что делалось в этих местах тогда.  А делалось весьма серьезно.

"15 июля подразделениями ДНР была взята под контроль Степановка, 16 июля - Мариновка, в результате чего снабжение украинской группировки оказалось полностью парализованным.

17 июля представители вооружённых формирований ЛНР заявили об окружении группировки украинских войск. Наибольшие потери, по их сведениям, понесла 72-я механизированная бригада, испытывавшая «острый недостаток боеприпасов, ГСМ, продуктов и воды, большая часть техники в небоеспособном состоянии».

Украинские силовики были отрезаны от снабжения (что потребовало привлечения военно-транспортной авиации, а это, в свою очередь, привело к потере нескольких самолётов Ан-26), связи, огневой поддержки, постоянно подвергались артиллерийским и миномётным обстрелам, несли огромные потери. В окружённых подразделениях отмечались случаи оставления позиций, дезертирства, перехода групп военнослужащих через границу на территорию России. Так, 27 июля около 40 военнослужащих 51-й механизированной бригады ВСУ перешли границу России в районе Изварино"

Это все то, в результате которого получился Изваринский котел. Но в этом хаосе инфовбросов проскакивали интересные сообщения, как это:

"Тем не менее эти машины стали критически важными в ходе боевых действий на Донбассе. Особенно когда в июле 2014 года противнику удалось расчленить и фактически изолировать нашу группировку, состоящую из частей ВСУ, Погранслужбы и Нацгвардии на приграничной территории. Для снабжения военных сначала пытались задействовать вертолеты, однако потребности были настолько велики, что в ход пошли самолеты военно-транспортной авиации, которые сбрасывали грузы с парашютами.

В Чугуеве собрали все немногочисленные Ан-26, а также группу специалистов. Полковник десантной службы Петр Потехин вспоминал: «Мы собрали в Чугуеве под Харьковом около 15 офицеров и прапорщиков со всех десантных частей - специалистов, которые могли укладывать парашютные системы, швартовать их. Они получали приказ, грузы и швартовали. Никто не знал, куда будут лететь эти грузы, даже летчики узнавали о точке назначения в самый последний момент. Делалось это для предотвращения утечки информации, чтобы противник не смог устроить засаду, сбить самолет».

К тому времени россияне фактически ввели «бесполетную зону», введя на оккупированные территории Донецкой и Луганской областей большое количество средств войсковой ПВО в виде ЗРК «Стрела-10», «Бук-М1», а также передав незаконным вооруженным формированиям ПЗРК.

Поэтому командованием Воздушных Сил была разработана тактика сброса грузовых контейнеров с высот 5-6 км. На Житомирском полигоне прошла апробацию целая программа.

В ответ россияне стали привлекать для патрулирования воздушного пространства истребители МиГ-29 с ближайшей авиабазы ВВС РФ Миллерово. В итоге 14 июля пока неизвестным российским летчиком на высоте 6500 метров был сбит транспортный Ан-26 из состава 456-й бригады транспортной авиации, который доставлял продукты и продовольствие парашютным способом группировке под Червонопартизанском.

В итоге самолет после взрыва в воздухе частями упал на землю и полностью сгорел в районе хутора Кружиловка. Экипаж состоял из восьми человек. Двое погибли - лётчик 1-го класса майор Дмитрий Майборода (Герой Украины посмертно) и второй лётчик 3-го класса майор Дмитрий Шкарбун, остальные шесть человек сумели покинуть борт с парашютами, из них двое попали в плен к боевикам (позже обменяны).

То же бред, особенно про высоту сброса контейнеров - 6500 метров. Контейнер отнесло бы ветром наверное в район Каменска. На Миллеровском аэродроме задолго до войны весь летный состав перевооружили на СУ 30. Мигов там уже не было. Я часто ездил в эти края, общался с местными. Все они говорили, что Ан сбили Иглой. Один видел даже след ее полета. Если бы по нему стрельнули другой ракетой, он бы развалился в воздухе. А в ролике видно ,что он неспешно падал с поврежденным двигателм. Но в этом повествовании интересно другое. Все это было написано через пять лет после падения и автор проговорился о той цели, тому месту, куда летел этот АН. Это город Червонопартизанск.



На снимке Червонопартизанск обозначен красной точкой. Линия, это дальнейший его полет до падения возле Давыдо Никольского. Он летел полсотни верст аккурат вдоль российской границы, совершенно не боясь ни Мигов ни Буков. Впритирку с границей. Чуть вильнуть штурвалом и уже в России. Но тем не менее.

Это спутниковый снимок еще интересен другим. С юга на север видно четыре села. Провалье, Черемшино, а потом Власовка и Изварино.  Между ними большое пустое пространство. Это не потому что масштаб малый, а потому что там нет сел. Примерно двадцать километров пустой степи. Это ландшафтный заповедник Провальская степь. В этот заповедник нельзя заехать с севера .Что бы попасть в Провалье, надо по трассе проехать из Краснодона до Свердловска, повернуть на Червонопартизанск и только из него обратным ходом заехать в Провалье. Это картина сумеречного гения украинского генштаба. Когда они гнали своих воинов к Изварино. Они пробились к нему по краснодонской трассе и вдоль границы с Россией. Потом их подперли с юга и с севера и придавили со стороны Краснодона и Изварино и они сами зашли в изваринский котел.

Проехать через Провальскую степь поперек невозможно. Там даже сейчас не вся степь распахана. И заповедник появился не от того, что в СССР сильно любили заповедники. Вся местность там так изрезана оврагами, что невозможно туда загнать сельхозтехнику. И нельзя проехать машинами и танками.

Вот тот кусок границы от Изварино к югу до  Червонопартизанска не интересен был даже контрабандистам. Весь поток контрабанды в тех местах шел на узком куске границы от Северного до Изварино по выше названой причине.

Славное украинское воинство артиллерией подпалило восточный кусок заповедника. Грушевскую степь, рядом с Российской границей и она выгорела полностью. Вместе с краснокнижными растениями. Первый раз за прошедшие двести лет. Донбасс - цэ Украина!

Длина этой красной линии приблизительно полсотни километров. На крейсерской скорости Ан пролетает ее  за семь минут.

Но это все присказка. Сказка будет чуть ниже.



Это схема трассы десяти последних полетов Боинга из Амстердама до Куала Лумпура. Тот кусок, который пролегал в наших краях. Обратите внимание, где он покидал территорию Украины в то время. В районе того же Червонопартизанска. В районе. При скорости километр за четыре секунды, туда - сюда с десяток километров роли не играет. Это та точка выхода, куда летел тот АН 26. Летел из Винницы.



Есть аэродром возле Мелитополя, есть возле Чугуева под Харьковым. Можно было взлетать с гражданского возле Днепропетровска, с которого взлетали СУ 25 бомбить нас, но он взлетел из Винницы. Километров семьсот. Туда - сюда почти полторы тыщи. А почему выбрали такое вот?



А так надо было. Этот маршрут практически совпадает с маршрутом полета малазийского боинга. Это я нарисовал прямую линию Реальная трасса полета того АНа неизвестна. Может он там подвернул севернее и практически летел линия в линию с боингом.

Во всех тех сообщениях в то время была путаница с экипажем. Называли то шесть человек, то семь, то восемь. А почему? Я в то время нашел сообщение, о составе того экипажа. Один из его членов был зам командира полка по электронной разведке.

image Click to view



Этот ролик был снят через неделю, после того как уронили АН 26. Снят в Краснодоне. Летит очередной АН. Совершенно не боится ни российских МИГов, ни Буков. Нормально прикрылся тепловыми ловушками и летит.

Но на этом некоторые странности с этим упавшим АНом не закончились. Через неделю после его падения и через три дня после падения малазийского боинга, в Давыдо Никольское на место падения АНа, приехал... Олег Царев.



Не, человек сам волен выбирать, куда ему приезжать и что ему смотреть. Но какая там была обстановка в то время. ВСУ подошли уже вплотную к Изварино и обстреливали дорогу, по которой  шел поток бежнцев в Россию. Они там волнами текли в перерывах между обстрелами. В сторону России шел мощнейший поток беженцев через остальные пункты и просто через границу по полям. В Донецке творился ад. Лагеря для беженцев, потоки машин, поток людей. Куча организаций, которые занимались этими людьми .Все дороги из Донецка забиты машинами и автобусами с беженцами, которых срочно вывозили в глубину России. И вот, напротив этого мощнейшего потока едет господин Царев. А он к тому времени уже переселился в Крым. А крымского моста еще нет.

Что это? Удовлетворение праздного любопытства? Или хлопоты по обмену пленных летчиков? Или хлопоты по захоронению командира АНа и его помощника? Так они там посреди фермы во временных могилах лежат по сей день.

А может он приехал посмотреть, что там от этого АНа осталось? Не осталось ли там среди обломков нечто такого, которое могло пролить свет на то, какова была истинная цель полета этого АНа?

Много времени, по нашим непростым меркам, прошло с того времени. Вокруг падения боинга выстроили горы лжи и выдумок. Эпизод с этим АНом затерт в памяти и в информпространстве и никто о нем уже и не вспоминает. А стоило бы пересмотреть его с самого начал.

история, наш край, наш маленький и хрупкий мир., Донбасс, война

Previous post Next post
Up