Как восходит солнце.(IV)

Jul 07, 2016 17:45

В современном мире все то, что облачается в слова
никогда не принимает формы.

В последнее время, особенно всвязи с событиями в Донбассе, многие пытаются провести некие аналогии, подобные тем что были в прошлом. То Польшу вспомнят перед началом Германского вторжения, то аншлюс Германией Чехословакии. Пытаются найти тот аналог событий который происходил перед началом Второй Мировой войны. Но самый главный аналог, аналог который лежит у всех перед глазами многие не видят.

Если взять Германию после поражения в первой мировой войне и Британию после окончания Второй мировой войны, то ситуация с этми странами оказывается аналогичной. Германия поле окончания Первой мировой войны потеряла почти все. Самостоятельность, большую часть промышленности. На нее были наложены большие контрибуции.

И хотя Британия среди западных союзников и считалась победителем, то такая победа была хуже горечи поражения.

"...После Первой Мировой Войны Англия объявила дефолт.

Да, да - Британская Империя, над которой не заходило солнце, отказалась выплачивать свои долги Соединённым Штатам. Тут нам неплохо бы вспомнить, что сегодня множество людей (по разным, правда. причинам), потирая руки, с нетерпением ждут "обрушения доллара" и неминуемого после этого, по их мнению, конца "американской гегемонии". Но вот вам тогдашняя Англия, которая для того мира была чем-то даже и побольшим, чем для мира сегодняшнего являются США, и вот эта самая Англия объявляет дефолт и - что? Да ничего. Вообще ничего. Была Британская Империя и оста­лась, был фунт стерлингов и он остался, был англичанин, который не будет ничьим рабом, так вот и он остался тоже и ни в чьего раба не превратился. Мировой жандарм объявил о своей финансовой не­состоятельности и мир не рухнул."

И даже и больше того - дефолт объявили ВСЕ европейские должники Америки. И США с этим внешне смирились. Утёрлись. Махнули на свои денежки рукой. Списали много-много-миллиардные долги. Однако у смирения этого была причина - продолжая выдавливать из должников одолженное, Америка в конечном итого взваливала бы неподъёмную ношу на Германию, которую европейцы под видом репараций и заставляли выплачивать собственные долги. Дефолт европейцев, убыточный для американцев финансово, был выгоден им политически. Америка, не глядя, с лёгкостью разменяла де­нежки на Германию.

Разменять-то она разменяла, и Германию она в самый нужный момент поддержала, можно ска­зать, спасла, но если вы думаете, что Америка про денежку забыла, то вы ошибаетесь. Американцы не те люди, чтобы о деньгах забывать. И не потому, что американцы жадные, а потому, что они понима­ют старую как мир истину - деньги это тоже оружие. Можно разбомбить город противника, можно потопить его авианосец, а можно лишить его золотого запаса. И от одного, и от второго, и от третьего гаду будет нехорошо.

В 1933 году в спасённой Германии к власти пришёл Гитлер. И так случилось, что по какому-то нелепому совпадению в 1934 году в Америке вдруг проснулись крикливые правдолюбцы (просну­лись, конечно же, сами собою, в государстве вообще всё происходит как бы само собою) и завопили: "Да где же наши денежки?!" На волне этих криков был принят так называемый "The Johnson Act of 1934", акту этому был придан статус закона и по закону этому государства, объявившие когда-то де­фолт по американским долгам, лишались права на американские кредиты. "Акт Джонсона" (очень ин­тересный, кстати, человек сенатор Хайрэм Джонсон) был вообще-то актом войны. Америка в 1934 году начала готовиться к событиям, которые, как то нам сегодня известно, воспоследовали в Европе в 1939. Америка очень серьёзно отнеслась к той известной сентенции, что сани нужно готовить летом.

Когда же наступило время, когда, как поётся в одной известной песне, "наступила зима", то выяснилось, что сани у нас получились на славу. В начавшейся горячей войне в Европе дела у Англии сразу же не заладились. Англии тут же потребовалось много всего и всякого и Англия, наступив на горло собственной песне, обратилась за помощью к своей недавней колонии: "Поможите, чем можи­те." А Америка могла много чего, Америка могла даже и помочь, да она, собственно, и помогла, но, до того, как начать помогать, Америка сказала так: "Земляк, да я бы всей душой, ты ж меня знаешь, я готов последнюю рубашку снять, я же всё вижу, всё понимаю. у меня, глядя на твои мытар­ства, душа кровью обливается, но ты понимаешь, какая вышла незадача, ты там когда-то какой-то должок не вернул, ну и вот сенат мой пару лет назад закон принял, гадкий закон, он мне самому не нравится, но обойти я его никак не могу, ЗАКОН ЖЕ! ты ж меня понимаешь, ты сам всегда по закону жил, ты ж сам в законе, так што если тебе чего надо, то в долг никак, теперь - никаких кредитов, толь­ко за наличные.
"БАБКИ НА СТОЛ!"
За первые шесть месяцев(!) 1940-го года золото-валютные запасы Британской Империи сокра­тились с 3 миллиардов 100 миллионов долларов до 624 миллионов, то-есть в пять раз. Если учесть во­енные заказы, размещённые французским правительством в изгнании, которые Англия обязалась оплатить, то до Рождества 1940 года Англия выходила полным банкротом.

Когда англичане, отводя глаза в сторону, заявили американской стороне о печальном положе­нии дел, то Рузвельт со смехом отказался в это поверить. Он полагал, что у англичан ещё что-то при­прятано в загашнике, начав потрошить жертву, американцы делали это с умением ковбоев, свежую­щих забитую тёлку. Когда же англичанам всё же удалось убедить собрата, единомышленника и союз­ника в своей финансовой несостоятельности, то Рузвельт начал действовать очень сноровисто. На свет тут же появился знаменитый ленд-лиз.
Сами англичане относились к этой затее в высшей степени скептически. В том смысле, что они ясно видели выгоду, которую это дело должно было принести Америке, и не менее ясно видели отно­сительность этой выгодности для себя, но они считали, что Рузвельту не удастся преодолеть изоляцио­нистских настроений американцев и из затеи с ленд-лизом ничего не выйдет.

Постаревший и находившийся не у дел Ллойд Джордж полагал, что вторично проделать трюк, удавшийся когда-то "полковнику Хаусу" американское правительство не сможет и, трезво оценивая положение Англии, уже видел себя английским "маршалом Петэном". Его точка зрения имела под со­бою некоторые основания - лишь 12% американцев считали, что Америке следует оказывать помощь Англии, а о том, чтобы воевать, вообще речи не шло. К тому, что Америка полезет в европейскую кашу самолично, было готово лишь два (!) процента американцев.

Но небывалое иногда бывает. С помощью внутриполитических манипуляций Рузвельт смог провести акт о ленд-лизе через Конгресс. Акт обрёл силу закона 11 марта 1941 года. Но вы ведь не за­были, что у англичан выгребли все наличные ещё в предыдущем году? Помните? А за военные по­ставки надо было продолжать платить и до 11 марта 1941 года - платить наличными, которых больше не было. Что делать бедному англичанину? Куда податься? Выход был найден - в дело пошли англий­ские компании, расположенные в США.

Одарённые сверх всякой меры "рыночники" полагают, что западная цивилизация стоит на "священной частной собственности" и что находится эта самая частная собственность в руках у част­ника. Вплоть до банков, принадлежащих неким "банкирам". Но то у рыночников, а у государств по другому. Вот настал "момент истины", вот попало государство в, прямо скажем, незавидное положе­ние и тут же "частное" оборачивается "государственным" и превращается государством в средство платежа, в средство расчёта с другим государством, а другое государство принимает это "частное", да ещё и брезгливо морщится, мол ты чего это тут мне всучить пытаешься, и берёт чужое "частное" по той цене, которую само же и назначает, а государство неудачник молчит, только тяжело вздыхает.

Британские компании в США пошли по бросовым ценам. Сделки прикрывались фиговым листком "продажи" предприятий одними "частными лицами" другим "частным лицам". За компанию The Viscose Company, вчера ещё оцениваемую "рынком" (Боже, какая смехота!) в 125 миллионов дол­ларов, американской стороной было уплачено целых 87 миллионов. "Живи и радуйся. И не забудь спасибо сказать!"
Но всё на свете когда-нибудь кончается. Закончились и компании.

1 марта 1941 года подошло время очередного, как сегодня говорят, "транша". Американцы за­таили дыхание, Англия к этому времени располагала аж 3 (тремя!) миллионами фунтов стерлингов. Больше у Англии не было ничего. Англичане пустились во все тяжкие, они обратились к находив­шимся в Лондоне правительствам Норвегии и Голландии в изгнании с просьбой о помощи. Норвежцы и голландцы ответили отказом. Англия опустила руки.

От унизительнейшего объявления себя банкротом и от дальнейших ПОЛИТИЧЕСКИХ усту­пок американцам Британскую Империю спасла маленькая Бельгия. Бельгийцам удалось вывезти часть своего золотого запаса и они в момент, когда хладный пот уже струился по лбу проигравшегося в пух игрока, ссудили англичан необходимой суммой в 60 миллионов фунтов. Англия воспряла, аме­риканцы были разочарованы и, думаю, припомнили потом не в меру услужливым бельгийцам эти 60 миллионов во времена Лумумбы и Моиза Чомбе.
Игры государств меж собой"
Геннадий Александров "Война как Игра и Игра как война"

Так Британия входила в мировую войну. Как выходила из нее, я описывал выше. Получилось так, что по итогам Второй мировой войны Британия лишилась всего. Империи, держателя мировой валюты, мирового влияния. На ее территории оказались чужие войска и она фактически была оккупирована. Остались только имперские амбиции. Но, как говориться, одними амбициями сыт не будешь. Британия обозлисась и одновременно затаилась. Отдала всю гегемонитю в мировой политике основным победителям в той войне США и СССР. А сама ушла в себя, постаралась, по возможности, выправить катастрофическую ситуацию и выжидать подходящего момента.


Вы наверное узнали этого пожилого человека. Посадить ее промеж нашенских бабушек на лавочку под любой многоэтажкой и она не будет ничем отличаться от других. Внешне.

Елизавета Александра Мэри родилась 21 апреля 1926-го в семье английского короля Георга V и королевы Елизаветы.
Своё имя получила в честь матери (Елизавета), бабки (Мария) и прабабки (Александра).
Елизавета вступила на престол 2 июня 1953 года после смерти своего отца, Георга VI
Является главой Британского Содружества наций и, помимо Великобритании, королевой пятнадцати независимых государств: Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы Острова, Тувалу, Ямайка. Является также главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Великобритании.

Уже прабабушка. Но тем не менее, она до сих пор остается у власти. Что ее удерживает у власти на протяжении шестидесяти лет? Почему она до сих пор не ушла на покой? Жажда власти? Но за шестьдесят лет властью можно пресытиться. Наверное жада отмщения. Отмщения за все то что прежила ее империя и она, стоявшая во главе этой империи. Ведь закат Британской империи происходил у нее на глазах.

Британия ушла в себя и занялась своими внутренними проблемами. Восстановлением экономики, построением своего, оригинального британского социализма. Постепенного укрепления государственности. А в это время мир укреплялся двумя полюсами, становился двуполярным.

"Победителей во Второй Мировой вышло двое и теперь им предстояло спеленький и сочный шар как-то поделить. Делёжка состояла вот в чём - если победители не хотели сцепиться немедленно (а они этого не хотели), то им следовало если и не по прямому сговору (что временами тоже имело место), то с внимательнейшей оглядкой друг на друга выстроить то, что нам известно как "баланс сил". Выстроить "новый мировой порядок". Новый в самом буквальном смысле, ведь до временного отрезка, обозначаемого аббревиатурой WWII, мир был многополярным, а теперь предстояло сделать его двуполярным. Это примерно как взять и навалить друг на друга под углом две поставленные на попа каменные плиты так, чтобы каждая из них собственным весом держала другую. А после этого можно этот получившийся своеобразный свод-проём начать обкладывать камнями поменьше. И получится у вас стена с треугольным в плане проходом. Для кого - входом, а для кого - выходом"

В восмидесятых годах прошлого века казалось что двуполярный мир это надолго. Казалось. Но вдруг приключилась пререстройка, которая трансформировалась в "perestroika" В наш общий дом, как посчитал Михал Сергеич. А потом, ВДРУГ, СССР прекратил свое существование, ВНЕЗАПНО, сам.

Такую точку зрения навязывали и навязывают до сих пор. Но почему то замалчивают то, что к тому времени Британия подошла перестроенной обратно на капиталистичесие рельсы и с обновленной и укрепленной экономикой. В прошлой части я приводил речь Маргарет Тетчер по поводу кончины СССР. В этой речи она заостряет внимание на внешнее воздействие на Союз. Ну так, кое что говорит на каких то малочисленных оппоненотов внутри Союза. И совершенно не говорит о том, что Союз был развален изнутри.

Вот в Украине за пошедшее десятилетие прошло две оранжевые революции. Вроде бы почти сами по себе. Просто вышли люди на майдан и совершили ненасильственный переворот. Не бывает такого. Обе цветные революции не возможны были бы без абсолютного непротиводействия силовых органов. СБУ и МВД. Стойкость беркутовцев на последнем майдане не всчет. Была бы команда, засвистел бы тот майдан вместе с организаторами аж в Чернобыльскую зону.

Точно так же перестройка и развал Союза происходил  при невмешательстве КГБ, да и МВД. Но все эти структуры были ведь под КПСС. Они их курировали и комплектовали кадрами. И до сих пор не сказано ни одного внятного слова - а какова была цель перестройщиков? Все эти разговоры про дерибан социалистического наследия, цеховиков, мафию, молодых комсомольцев, все это не то. Кто и для чего разрушил Союз? Какова была его цель?

А теперь прикинем. Устойчивость того, двуполярного мира держалась на двух столпах. СССР и США. Держалась крепко и стабильно. И вдобавок и СССР и США взаимно поддерживали друг друга. Они были заинтересованны в этом, в стабильности. И тут раз, и один из столпов внезапно выбивают. На что рассчитывали выбивальщики?

На то что второй столп не выдержит нагрузку и рухнет вслед за первым. И мир погрузится в хаос! В момент гибели Союза мир стоял на грани такой катастрофы, которой не было еще ни разу в истории человечества!

И как раз, наверное случайно, оказалось, что Британия подошла к этому моменту окрепшая политически и экономически. И еще у нее был опыт владения всем миром. Наверное это простое совпадение. Иногда так бывает.

цвет, Мир.

Previous post Next post
Up