11 правил начинающего копирайтера.

Oct 30, 2011 17:36

 Вообще говоря, этот пост было бы прикольно написать в стиле fucking-great-advice, но мне запрещено ругаться матом в интернете. Особо жаждущим применить этот шикарный стилистический приём к правилам копирайтинга рекомендую просто вставлять слово "бл*ть" посередине каждого подзаголовка.

Правило первое. Пиши тексты.
 Когда мы хотим научиться, допустим, хорошо играть на гитаре, что мы делаем? Правильно, играем на гитаре. Можно сколько угодно читать про то, как писать хорошие тексты, но без практики всё равно ничего не получится.

Правило второе. Учи русский язык.
 Когда я вижу текст, в котором на одно предложение пять ошибок, я бросаю читать его после первого же абзаца. Можно, конечно, сделать скидку на то, что я Граммар Наци, но писать всё равно надо правильно.

Правило третье. Изучай объект.
 Очень забавно читать тексты гуманитариев о квантовой, допустим, механике. Если уж пишешь о чём-то, то изучи этот предмет хотя бы минимально, чтобы не вызывать гнев знающих людей.

Правило четвёртое. Изучай аудиторию.
 Пиши то, что будет интересно твоей аудитории. Если, конечно, хочешь, чтобы твой текст читали.

Правило пятое. Читай книги.
 Это полезно в том плане, что, когда ты читаешь, ты запоминаешь стилистические приёмы, используемые автором. Плюс улучшается качество твоей собственной письменной речи.

Правило шестое. Продумывай заголовки.
 Многие начинают читать текст, увидев красивый заголовок. Вообще существует множество приёмов формирования эффективного заголовка, но это уже заслуживает отдельного поста. Короче, заголовок важен, вот.

Правило седьмое. Не пиши длинных предложений.
 Предложения длиннее 1-2 строчек совершенно нечитабельны. Это, так сказать, медицинский факт. Всегда можно разбить одно здоровое предложение на пару-тройку небольших.

Правило восьмое. Прописывай теги.
 Это, скорее, относится к блогерам, а не к чистым копирайтерам. Если ты пишешь не "в стол", а хочешь, чтобы твои посты находили и читали, уделяй внимание тэгам.

Правило девятое. Пиши на понятном языке.
 Писать надо так, чтобы читатель понимал каждое написанное слово. Думаю, важность этого пункта пояснять не надо.

Правило десятое. Оформляй текст
 Сплошной текст на три страницы читать никто не будет. Честно. Разбивай текст на абзацы и делай отступы, это придаёт ему хоть какую-то структуру. Втыкать в текст картинки тоже надо аккуратно.

Правило одиннадцатое. Не пиши штампами.
 Не используй фразы, которые употребляются всеми при любом случае. Ты же сам не будешь читать десять одинаковых текстов? Вот и никто не будет.

Eleven enough? :-)

копирайтинг

Previous post Next post
Up